Для профессионалов автомобильного рынка

20192

автомобиля в продаже

247

автоброкеров

1976

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Тестируем «концертный зал на колёсах»: Lada Vesta Cross с мультимедиа EnjoY Pro

Если бы АВТОВАЗу платили хотя бы по рублю за каждое слово «дорого» в адрес машин Lada, то завод «Лада Запад Тольятти», находящийся в процессе консервации, нужно было переделывать в банковское хранилище. Мультимедиа EnjoY Pro за 48 тысяч на Vesta и Xray — дорого? Это выясняла редакция журнала Автоброкер Клуб в ходе длительного тест-драйва.

Lada EnjoY Pro тестировалась на седане Vesta Cross в максимальной комплектации за 1 022 900 рублей

Начну с того, что имел «счастье» пользоваться мультимедиа на Lada Vesta, выпущенной в числе первых ста серийных автомобилей. Она работала, но как ноунейм-смартфон на Андроиде за несколько тысяч рублей: медленно и криво. Штатная навигация была такой, что проще было сориентироваться по секстанту.

Мультимедиа дорабатывали, но всё-таки давайте будем честными: это было похоже на выдачу инвалиду с проблемными ногами костылей, на которых докуда нужно-то он доковыляет, но ходить так и не научится.

В апреле 2021 года анонсирована мультимедиа Lada EnjoY Pro — принципиально новый продукт, разработанный специалистами инжиниринга АВТОВАЗа в тесном сотрудничестве с Яндексом. Традиционный скепсис и причитания на тему того, что дорого: что, 48 тысяч рублей за мультимедиа?! Нет, так: «48 тысяч за мультимедиа для Lada?!». Да, именно так.

Устройство загружается моментально. На это внимание я не обратил, а обратил знакомый, которого подкидывал до работы. EnjoY Pro на самом деле включается быстро благодаря тому, что её предварительная загрузка начинается с момента нажатия кнопки «Открыть» на ключе.

Но основной интерес представляла система объёмного звучания Arkamys, которую АВТОВАЗ в своих пресс-релизах расписал очень красочно:

«Технология объёмного звука обеспечивает точное и естественное воспроизведение музыки с учётом материалов отделки салона, характеристик динамиков и их расположения в автомобиле. Уникальные алгоритмы распределения звука в пространстве создают эффект концертного зала, а индивидуальная настройка звуковых частот и звуковой сцены дает качественное звучание в широком диапазоне».

Для оценки суперспособностей новой мультимедиа выбирались композиции хард-рок групп 70-80-х годов — то есть та музыка, которую я бы слушал в машине, купив её. На трассе с закрытыми окнами, работающим кондиционером и ревущим на обгоне мотором H4M в паре с вариатором было сложно разбирать тексты песен, которые «маскировала» какая-то бубнёжка.

Трассу М5 ремонтируют постоянно, и в продолжительных пробках было время разобраться с настройками звука. В эквализацию не лезу никогда, пресетами в виде «Рок», «Джаз» и так далее предпочитаю не пользоваться.

Оказалось, что в настройках была активна функция усиления баса, которая хороша для каких-то танцевальных вещей, но не для гитарной музыки. Когда был деактивирован усиленный бас, звучание стало намного лучше: появилась чёткость и собранность, вокал стал «прозрачнее», а голова больше не страдала от паразитического гула.

Проигрывались треки с сервиса Яндекс.Музыка, предварительно скачанные на смартфон, подключённый к Lada EnjoY Pro посредством Bluetooth. В городе можно не заморачиваться — доступ к мобильному интернету есть практически везде

Ещё одна интересная функция — регулировка громкости воспроизведения в зависимости от скорости автомобиля. Да, такая фишка есть у многих машин с более простыми мультимедиа, но у Lada EnjoY Pro можно выбирать чувствительность подстройки между минимальной, средней и максимальной. Остановился на средней.

Было ли ощущение того, что я нахожусь в концертном зале? Пожалуй, нет, но звучание — выстроенная сцена, объём звука, качество воспроизведения, запас громкости — порадовало. Пока не было возможности проверить то, как работает Arkamys на Lada Xray и Granta: действительно ли есть разница в зависимости от положения элементов в салоне и материалов отделки.

Мультимедиа «дружит» со смартфонами на базе iOS (Apple CarPlay) и Android (Android Auto)

Что касается навигации, то если вы хоть раз пользовались Яндекс.Навигатором, то EnjoY Pro предоставит вам такой же функционал, но перед дальней поездкой по незнакомой местности лучше позаботиться и скачать оффлайн-версию карт: если пропадёт интернет, то риск заблудиться будет минимальным.

По умолчанию в настройках мультимедиа была установлена тёмная тема, которая в солнечный день, что вовсе неудивительно, становится абсолютно нечитаемой. Со светлой темой оформления проблем намного меньше, причём в ночное время яркость экрана не превращает вас в вампира, увидевшего первые лучи солнца.

Алиса работает быстро, экран прекрасно отзывается на любое касание, графика чёткая, интерфейс работает суперплавно, собеседник при разговоре по громкой связи слышит тебя прекрасно, как и ты его, и всё это делает мультимедиа действительно похожей на хороший современный смартфон.

Выключение мультимедиа происходит не после того, как вынут ключ из замка зажигания, а лишь после того, как откроется водительская дверь

Стоит ли EnjoY Pro 48 000 рублей? На мой взгляд, да. Я всегда верю, что в подавляющем большинстве заводские решения всегда надёжнее и лучше, чем «колхозный тюнинг». Да, можно заказать на «Алике» мультимедиа на Андроиде, но она будет таким же инвалидом с костылями, потому что никакой производитель ширпотреба не гарантирует стабильную работу в большинстве сценариев, потому что адаптация железа и софта не производится, а если даже и была произведена, то весьма посредственная.

На АВТОВАЗе объяснили, чем EnjoY Pro лучше аналогов, предлагающихся на авторынках и китайском маркетплейсе: как минимум тем, что EnjoY Pro подключена к мозгам автомобиля через его CAN-шину, а значит, адекватно ведёт себя при включении задним ходом, может регулировать звук, включаться ещё до того, как водитель сел за руль.

В паре с вариатором работает двигатель H4M объёмом 1.6 литра мощностью 113 л.с.

В заключении пару слов о самом автомобиле. Lada Vesta Cross выглядит потрясающе, особенно в синем цвете. Пластик и накладки на бамперах дают надежду на то, что этот автомобиль — кроссовер. Кроссовер, но только не с вариатором, с которым даже небольшой подъём с высохшей глиной может стать стрессом: буксовать не рекомендуется, и приходится пасовать, приходится ретироваться и искать объездные пути.

Но в городе вариаторная Vesta Cross чувствует себя прекрасно и освобождает владельца от бесконечных манипуляций со сцеплением и рычагом трансмиссии. Плата за комфорт: увеличенный на десятые расход бензина и громкая работа мотора при старте или резком ускорении. В смешанном цикле (город — 100 км, трасса — 350 км) удалось добиться заявленных паспортных показателей: 7.1 литра на «сотню».

P.S.: традиционный спор с поклонником японских «бэушек» свёлся к тому, что 1 022 900 рублей «вот за это?!» — дорого. Как говорит мой хороший друг, сейчас всё дорого. И для интереса посмотрите, сколько стоят конкуренты Весты с аналогичным набором опций. Ну да, да, конечно, понимаю: там-то иномарки, а тут — Lada.


Читайте также