Citroen представила новый C5 X: гибрид седана, кроссовера и универсала
Citroen C5 X — новый флагман французской марки, который, по её словам, перевернёт представление об автомобилях D-сегмента. Автомобиль получил не только версии с ДВС, но и доступен к заказу с подзаряжаемой гибридной установкой. И делать машины, в том числе для Европы, будут в Китае.
Кто-то скажет, что C5 X похож на крокодила, а кто-то назовёт дизайн нетривиальным и поставит твёрдую пятёрку. В компании говорят о модели проще: у неё «оригинальный дизайн, сочетающий в себе черты седана и универсала в лучших традициях Citroen».
Размер колёсной базы Citroen C5 X составляет 2 785 мм, длина автомобиля — 4 805 мм, ширина — 1 865 мм, высота — 1 485 мм. Дорожный просвет не называют, но говорят, что он на 19-дюймовых дисках «внушительный».
Одно из преимуществ Citroen объём багажного отделения — 545 литров, крышка которого, разумеется, может открывать и закрываться без помощи рук. Сложенная спинка заднего ряда даёт ровный пол и объём полезного пространства 1 640 литров.
C5 X можно будет купить с гибридной силовой установкой мощностью 225 л.с. и запасом хода на электричестве более 50 км (при скорости, не превышающей 135 км/ч).
Также для кросс-лифтбека-универсала предложат бензиновые ДВС. В линейку войдут агрегаты объёмом 1.2 и 1.6 литра, но их характеристики пока не объявлены.
Что касается подвески, то тут, конечно, не гидропневматика, а подвеска, которая доступна на моделях премиум-суббренда DS: электронноуправляемые амортизаторы меняют жёсткость заранее, основываясь на данных камер, сканирующих дорогу на расстоянии до пяти метров перед машиной.
Сзади у Citroen C5 X — не независимая подвеска, а торсионная балка, но пружинное шасси Progressive Hydraulic Cushions не без изюминки: амортизаторы имеют дополнительные гидравлические ограничители, которые установлены вместо традиционных резиновых демпферов. Мелкие неровности проглатываются на ура благодаря низкому сопротивлению, а в конце хода при проезде по глубокой рытвине, на удар можно не рассчитывать — его гасит тот самый ограничитель.
Увы, задние пассажиры остались без отдельной зоны климат-контроля, но зато они могут наслаждаться шикарной комбинированной отделкой, которую можно изучать, как «девятый вал» Айвазовского. По центральной консоли и торпедо всё понятно: цифровая приборная панель, мультимедиа с экраном 10 или 12 дюймов, безрычажный селектор трансмиссии.
Разумеется, Citroen C5 X определяет угрозу столкновения при различных сценариях и автоматически тормозит, также есть адаптивный круиз-контроль, система камер кругового обзора.
Теперь самое смешное: выпуск Citroen C5 X организуют на СП Dongfeng-Citroen в Китае. Продажи в Поднебесной, где «це пятый прекрасно» продолжал свою карьеру после того, как ретировался в Европе, начнутся после премьеры в апреле на автосалоне в Шанхае, в Европе — во второй половине 2021 года.