Для профессионалов автомобильного рынка

14159

автомобилей в продаже

79

автоброкеров

632

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Британцы показали электрокар для города. Он не лучше нашей ZETTA?

Gordon Murray Design представила платформу Motiv — компактную «тележку», на базе которой могут создаваться различные модификации электромобилей. В перспективе — городской шаттл с автономным управлением. ZETTA имеет все шансы оказаться перспективнее. И что важно — в серию пойдёт раньше.

GMD Motive очень компактен. Длина электрокара составляет 2 537 мм, он рассчитан на одного пассажира. Для сравнения, у ZETTA в активе 3 030 мм и четыре посадочных места. Высота британской «электрички» для города — 1 628 мм, ширина — 1 310 мм.

В будущем Motive адаптируют для четверых пассажиров (габариты явно увеличатся), появятся версии для коммерческих целей — такой автомобиль получит объём порядка 1 100 литров, для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Нельзя снова не обратиться к Зетте: про количество мест уже упомянули, версия для инвалидов-колясочников есть, создан прототип грузового автомобиля, производство которого планируется начать в этом году. Также у «Зетты» есть наработки в плане нейромобиля — управление осуществляется при помощи силы мысли, и это — не фантастика.

В движение GMD Motive приводится 20-киловаттным электромотором (27 л.с.) и аккумулятором с жидкостным охлаждением, который обеспечит дальность порядка 100 км. Максимальная скорость — 65 км/ч.

Как и отечественный электрокар, «британец» сертифицируется как квадрицикл. В компании говорят, что при этом Motiv имеет уровень безопасности такой же, как у легкового автомобиля (M1).

Среди преимуществ для инвесторов GMD называет относительную простоту производства электрокара. К тому же, Motiv — идеальная платформа, как отмечают в компании, для испытания систем автономного управления.

Некоторые СМИ сообщили, что в серию «электричку» отправят в течение двух-пяти лет, однако в официальном сообщении компании нет никаких сроков.

Идея проекта — будущее, в котором люди не будут ездить по одиночке на внедорожнике. Тем самым будут решены проблемы выбросов и заторенности городских магистралей. Звучит по-британски благородно, однако для этого мало создать транспортное средство, нужно трансформировать сознание потребителя…


Читайте также: