BMW готовит к выпуску водородомобиль, но есть проблемы
BMW заявила, что не намерена отказываться от разработки автомобилей на топливных элементов. В доказательство своей верности будущему без выхлопов компания поделилась первыми техническими подробностями силовой установки на водороде.
BMW i Hydrogen Next включает в себя блок топливных элементов, преобразователь, электродвигатель и резервуары для основного топлива — водорода. Электрическая энергия вырабатываетcz в результате взаимодействия водорода и кислорода. Последний поступает из окружающей среды.
И главное — никаких выхлопов: из глушителя капает вода.
В баллоны помещается около шести литров водорода. Заправка занимает три-четыре минуты.
Электроэнергии, вырабатываемой в процессе реакции водорода и кислорода, хватает для обеспечения 170 л.с., но благодаря установленной батарее пиковой мощности, которая также подзаряжается благодаря рекуперации, мощность силовой установки может достигать 374 л.с.
Ограниченная серия прототипов на базе кроссовера X5 с трансмиссией BMW i Hydrogen Next появится в 2022 году. К 2025-му компания планирует сделать серийные модели.
Разработка силовой установки ведётся с одним из лидеров в этой области — компанией Toyota, которая имеет в своём активе серийный водородомобиль Mirai, который недавно пережил смену поколений и значительно шагнул вперёд в плане комфорта и технологичности.
В БМВ назвали основные проблемы, с которыми предстоит столкнуться: на данный момент производство водорода в достаточных количествах и по конкурентной цене не налажено, второе — отсутствие инфраструктуры заправочных станций.