Беспилотная одиссея: КАМАЗ выпустил на маршрут грузовик без водителя
КАМАЗ дал старт новому проекту, получившему название «Одиссей», в рамках которого по территории завода теперь передвигается грузовик-робот. Ему не нужен водитель — он сам знает, куда и как ехать.
«Одиссей» создан на базе серийного КАМАЗ-4308 с дизельным двигателем. Его «глазами» являются видеокамеры, радары, лидары и сонары, сигнал с которых поступает в блок управления — «мозги» автомобиля. Связь с внешним миром осуществляется при помощи Wi-Fi и 4G, но российский автомобиль не был бы таковым, если бы не имел устройств, которые позволят осуществлять его эксплуатацию, например, в Вооружённых силах РФ: на случай, когда интернет не доступен, то передача данных может осуществляться по «экстренному каналу» с УКВ-диапазоном.
«Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях – например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере», — прокомментировал гендиректор госкорпорации Ростех, в которую входит ПАО «КАМАЗ», Сергей Чемезов.
Также Чемезов напомнил, что КАМАЗ ведёт разработку и других беспилотных транспортных средств, которые могут двигаться в колонне без водителей, городские шатлы и так далее. Однако не стоит ждать их появления в ближайшее время.
По словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, беспилотные автомобили являются проблемными не столько в плане технической реализации, сколько в плане морального аспекта — кто виноват в ДТП, если за рулём никого нет? Разумеется, будет виноват тот, кто эту машину создал, говорит он, и добавляет: «Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта».