АВТОВАЗ: уход шеф-дизайнера Стива Маттина и сокращения рабочих
В сообществе «Рабочие АВТОВАЗа» была опубликована копия электронной служебной записки, согласно которой на тольяттинском заводе продолжается реализация политики оптимизации численности персонала. Также в компании сообщили о кадровых перестановках на уровне топ-менеджмента.
АВТОВАЗ предлагает несколько программ для «достижения целевых показателей по численности на 2019 год» (пунктуация и орфография сохранены — прим. «Автоброкер»):
1. увольнение по соглашению сторон с выплатами до 5 среднемесячных заработных плат;
2. рассмотрение вакансий консультационного центра предоставленных дочерними обществами АО «АВТОВАЗ» и предприятиями г.о. Тольятти;
3. увольнение по гарантийному письму. Работники, изъявившие желание перейти к другому работодателю (кроме дочек АО «АВТОВАЗ») могут получить компенсационную выплату о размере 12 величин прожиточного минимума, но не менее 5 среднемесячных заработных плат при условии предоставления гарантийного письма от принимающего работодателя.
Как сообщили «Автоброкеру» в пресс-центре АВТОВАЗа, эти программы действуют давно и в них нет ничего нового.
Пост вице-президента по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО »АВТОВАЗ» покинул Эдуард Вайно, который теперь сконцентрируется на стратегических аспектах развития компании в совете директоров».
Президент компании Ив Каракатзанис высоко оценил работу Вайно, сказав, что он лично реализовал множество крупных проектов, которые «обеспечили технологическое лидерство АВТОВАЗа в российском автопроме и известность бренда Lada во всем мире». Также было отмечено, что Вайно «стал ключевой фигурой в установлении успешного партнерства с Groupe Renault и Альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi».
Должность Вайно займёт Сергей Громак, директор по GR. Стив Маттин покинул пост директора по дизайну и отдельным приказом президента компании был назначен на вновь созданную должность вице-президента АО «АВТОВАЗ» по дизайну.
Напомним, что 31 октября и 1 ноября АВТОВАЗ приостановил выпуск автомобилей. По одной из версий, это необходимая мера, продиктованная затовариванием готовой продукцией дилерских площадок, по другой, простой связан с ежегодной инвентаризацией.