АВТОВАЗ обрушил бизнес своих партнёров
Возможно, большей части компаний, использующих детали, узлы и агрегаты моделей Lada, придётся прикрыть свой бизнес: АВТОВАЗ больше не сотрудничает с ними в прежнем формате — только через дилерскую сеть, а такой подход делает любое предприятие нерентабельным.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что тольяттинская компания «Апал» свернула сборку внедорожников Stalker, в которых широко использовались компоненты Lada 4×4, именно по той причине, что АВТОВАЗ прекратил поставки силового агрегата и деталей подвески.
«Заказ всей доступной номенклатуры запасных частей Lada осуществляется через официальные дилерские центры марки и сеть фирменных магазинов «Lada Dеталь», — сообщили журналу «Автоброкер» в пресс-службе АВТОВАЗа.
По словам нашего собеседника, новая политика АВТОВАЗа может быть связана с недовольством руководства Группы Renault сторонним промыслом компании, входящей в её состав. Ещё одно из предположений связано с расширением экспортных поставок машинокомплектов: модели Lada собираются на украинском ЗАЗе, ходят слухи, что в скором времени сборка машин отечественного бренда стартует в Узбекистане.
Если позиция АВТОВАЗа понятна, но что остаётся делать КБМ «Национальный родстер», которое занимается разработкой родстера «Крым» на базе Калины/Гранты, а также внедорожного пикапа? Проекту и так приходится нелегко, а тут ещё вот такой препон. Непонятно, что будет с деятельностью «Супер-Авто», уже упомянутого «Апала». Впрочем, у последнего выпуск Сталкеров было не основной статьёй бизнеса.
Другими словами, АВТОВАЗ перекрыл кислород тем, кто многие годы в той или иной степени позволял загружать мощности завода работой.