Авторынок в октябре: продажи продолжают падать
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчёт о продажа новых легковых и легёих коммерческих автомобилей по итогам октября и десяти месяцев 2019 года. И эксперты говорят, что оптимизма в ситуации нет.
В октябре продажи автомобилей в России снизились на 5.2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. За десять месяцев спрос на новые машины сократился на 2.4%. «Продажи в октябре оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объёма продаж, который был достигнут в 2017-2018 годах. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время».
Первое место — у российской Lada, которое ей обеспечили 30 237 проданных авто в октябре (-6%). На второй строчке Kia с результатом 20 141 машина (-4%), третье место — у Hyundai: 15 827 автомобилей (0%). Позиции Renault укрепились: в прошлом месяце было продано 13 670 машин (+12%), но стоит учитывать, что в это количество включены и лёгкие коммерческие автомобили массой до 3.5 тонн. На пятом месте оказался Volkswagen, владельцами моделей которого стали 9 253 человека (-7%).
Нельзя не отметить успехи Шкоды, интерес к которой подскочил на 17% — 8 903 автомобиля и шестая строчка в рейтинге. Также стоит отметить рост спроса на машины Mercedes-Benz (+15%), BMW (+19%), Volvo (+16%), Mini (+22%). И заметно увеличивают продажи китайские марки, а самой успешной в октябре стала Haval — плюс 323% к спросу в октябре 2018-го.