Автопром Китая «посыпался»? Один из старейших производителей прекратил свою работу
Концерн FAW закрыл подразделение Tianjin FAW Xiali. В течение последних семи лет эта компания приносила известному бренду только убытки.
Сумма долга достигла 10 млрд юаней, что по текущему курсу составляет около 111 млрд рублей. Производственные площади и акции теперь находятся в ведении корпорации China Railway Materials Co.
Мощности, ранее загруженные под выпуск автомобилей, самый известный россиянам — Tianjin FAW Xiali, переоборудуют для производства деталей для высокоскоростных поездов.
Данное производство отметилось и в российском автопроме. В период с 2007 по 2008 год на «Оку», серпуховской сборки устанавливали двигатели производства Tianjin FAW Xiali — моторы объемом 1 литр и мощностью 53 л.с.
Tianjin FAW Xiali была основана в 1965 году. Дебютным автомобилем бренда стал внедорожник Tianjin TJ210 C. Ряд источников утверждает, что автомобиль получил двигатель, технологически схожий с агрегатом ГАЗ-69.
В целом на представленность FAW на российском рынке закрытие одного производства не повлияет. Хотя трудно сказать, что FAW является в России популярной маркой.
Добавим, что летом уходящего года в базе Роспатента появилось два новых названия — Bestune и Bestune T77, правом на их использование обладает китайская компания FAW. Под этим именем в России будут продавать компактный кроссовер, появление которого на нашем рынке ожидалось до конца 2020 года.
Сейчас линейка бренда в России представлена двумя кроссоверами: X80 и X40 по цене 1 019 000 рублей и 970 000 рублей соответственно. Кроме того, на официальном сайте размещен анонс скорого появления седана В30.
Для тех, кому интересен китайский автопром на нашем канале создан плейлист, посвященный тестам и обзорам авто из Китая.