Автомобили Renault, Nissan и Mitsubishi будут одинаковыми
Крупнейший автомобильный альянс опубликовал стратегию по выходу из сложившегося кризиса. Компании будут придерживаться тактики «эталон-аналог», что приведёт по факту к тому, что все автомобили будут практически одинаковыми.
Компании обозначили ряд задач, которые им предстоит решить:
- дальнейшее развитие стратегии стандартизации Альянса, начиная с платформ и заканчивая кузовами;
- концентрация усилий на одном «родительском» (эталонном) автомобиле и автомобилях-аналогах в каждом продуктовом сегменте, которые разрабатываются компанией-лидером при поддержке команд-последователей;
- максимально конкурентное производство автомобиля-эталона и аналогов у каждого бренда, включая при необходимости объединение производства;
- продолжение совместного использования продуктов в сегменте легких коммерческих автомобилей, где схема «эталон-аналог» уже применяется.
У каждой компании, входящей в Альянс, теперь будет своя региональная зона ответственности — эталонный регион: Renault — Европа, Северная Африка и Южная Америка, Nissan — Китай, Северная Америка и Япония, Mitsubishi — страны АСЕАН и Океании.
Цель такого регионального разделения в компании объясняют следующим образом: «Наличие эталонной компании в каждом регионе поможет увеличить объём совместного пользования, максимально разделить фиксированные расходы между партнерами и эффективно использовать активы каждого участника».
На фото: новый Nissan Juke. Он создан на той же платформе, что и Renault Clio — CMF-B. Практика создания разных моделей на одной платформе — то, к чему будут стремиться члены Альянса
Вот ещё ряд решений нового плана развития Renault-Nissan-Mitsubishi:
- обновление линейки в сегменте C-SUV после 2025 года возглавит Nissan, а Renault проведет грядущее обновление в европейском сегменте B-SUV;
- в Латинской Америке пройдет оптимизация в B-сегменте, и из четырёх платформ останется только одна для продуктов как Renault, так и Nissan. Она будет выпускаться в Куритибе и Ресенде в Бразилии с целью максимальной загрузки имеющихся мощностей.
- в Юго-Восточной Азии и Японии участники Альянса будут работать по той же схеме над отдельными проектами, такими как сотрудничество в сегменте сверхкомпактных автомобилей (кей-каров) между Nissan и Mitsubishi Motors.
Развитие технологий тоже разделили между компаниями: Renaul отвели роль главного по разработке подключённых автомобилей (система на базе Андроид), базовой системы электронно-электрической архитектуры, электрифицрованной силовой установки для автомобилей на платформе CMF-A/B, курирование деятельности Nissan в Китае; Nissan отвечает технологии автономного вождения, установки для электрокаров на платформе CMF-EV.
Разумеется, Альянс обнародовал только положительные решения, умолчав о перспективах массовых увольнений, ликвидации бренда Datsun и закрытия нескольких заводов.