Интервью с Наилем Ахметовым: работать от количества к качеству. Не стоять на месте
Это была одна из интереснейших встреч с коллегами. Мы приехали в Уфу поздней ночью, простояв в пробках на М5 несколько часов, жутко не выспавшись наступившим утром, которое не было добрым.
Наиль Ахметов
До середины дня готовили и ставили на продажу свой Поло на площадке у Эрика Яруллина, безнадежно опаздывая на встречу с Наилем Ахметовым, сооснователем одного из салонов Уфы. И хорошо, что он, перекроив свой график, приехал на встречу, заставив нас подождать…
Покатушки на самокате, обзоры нескольких хороших и эксклюзивных авто, крепкий кофе в офисе в стиле лофт, игра в хоккей с мячом. Нет, мы не арендовали комплекс развлечений. Мы просто приехали в салон PlazaTopCar.
Наиль, как компания пришла к такому формату?
-В определенный момент мы поняли, что должны работать не на количество, а на качество. Да, автомобилей на наших трех площадках убавилось. Но в то же время мы полностью избавились от машин с сомнительной историей и с компромиссным техническим состоянием.
Раньше были такие ситуации, когда мы ставили на первое место заработок, объемы продаж. Почему нас по сей день некоторые называют перекупами? Потому что многие игроки рынка авто с пробегом в прошлом закрывали глаза на очевидные огрехи в работе, формируя этот образ. Смотанный пробег, не явные технические недостатки машины, сомнительная история… Все было нацелено на продажу. И это философия перекупа, когда живешь моментом, а не будущим.
Но рынок меняется. И когда меня называют перекупом, я не согласен, не доволен этим. Приходится объяснять человеку, что так называть меня не стоит. (Глядя на спортивное телосложение Наиля, на Гелендваген, на котором он приехал, верится, что педагогика — сильная сторона этого человека. Шутка от редакции).
Я знаю, что ты до недавнего времени был частым гостем различных конференций. Вместе с тем, не каждый автоброкер любит такое общение. Тебе это зачем?
-Во-первых, участие в конференциях — это знакомство с партнерами. Не лишним стал обмен опытом. И это уже во-вторых. Передо мной стояла задача: как сделать шаг, который поможет не потеряв рубля, повысить качество услуг PlazaTopCar.
После нескольких встреч и конференций, познакомившись с хорошими ребятами, влиятельными в нашем бизнесе людьми, появилось понимание того, что по уровню восприятия нужно соответствовать статусу официального дилера. Но форматы работы должны быть своими, ориентированными на клиента. Важный момент — не скрывать реального состояния авто и историю. Также важно, чтобы состояние машины соответствовало её ценнику. Всегда есть покупатель на дорогие авто и на не очень дорогие.
В чем отличие Наиля-перекупа от Наиля-автоброкера?
-Мы не приманиваем клиента обещаниями и обманом, мы даем ему уверенность в том, что все будет честно. И в этом есть определенный расчет на то, что разовый покупатель станет постоянным. Буквально сегодня наш салон продал два автомобиля людям, которые уже у нас покупали. Это покупка не себе, а дочери, жене, сыну.
Есть постоянные клиенты, которые в выходной приезжают погулять, посмотреть на машины, поговорить с менеджером. Не за покупкой приезжают, а для общения. Вот в этом и есть основные отличия.
Если заострить внимание не на работе салона, а на работе Plaza Top Car в качестве некой шоу-площадки. Есть мысли на этот счет?
-Да, есть. Со следующего сезона мы запустим проект тест-драйва эксклюзивных авто для наших клиентов. К примеру, Audi R8. Ведь мало кто откажется познакомиться с этой машиной поближе. И это не будет простая поездка по салону. Сначала мы создадим медийную историю — видео в инстаграм, пиар в соцсетях и собственных аккаунтах. Люди должны знакомиться с интересным авто, с авто красивым, с характером.
Но ваш формат уже сейчас отличается от общепринятого. Это не «стекляшка» и не открытая площадка. Не достаточно ли изменений?
-Наш салон и задумывался с целью отойти от стандартов. Это дает огромные возможности для развития. У нас каждую неделю снимают клипы, проводят фотосессии с моделями. На праздниках может стоять ринг, выступать музыканты.
У нас нет стандартов общения с клиентами. Наши ребята общаются с гостями как с друзьями. Нет белых рубашек и черных брюк. Есть униформа, но она скорее удобная и не навязывающая протокольного общения. Мы не будем стоять на месте. Продолжим удивлять и радовать.
А кем вы будете через год, два? Имея такое, трудно мечтать о чем-то более интересном…
-Я нашей цели не скрываю. И все наши сотрудники знают об этом. Открытие подобного салона в Москве. Есть много единомышленников в столице. А вот сомнений практически нет. Будем развиваться.