Только не вариатор! Продолжение истории
В прошлой нашей статье про вариатор, которая собрала огромный пул комментариев в нашем Дзен, мы рассказали о традиционной коробке передач вариаторного типа.
Электронный вариатор
Но маркетологи и инженеры автопрома назвали еще одну трансмиссию вариатором. Хотя это не совсем так. Сегодня рассказ о вариаторе электронном.
В качестве примера приведем автомобиль Lexus LC 500h, сочетающий в себе электрическую и бензиновую мощность в одной коробке передач «e-CVT»? Этот агрегат отличается от традиционных вариаторов.
Вместо конусно-ременной системы в электровариаторах используется планетарный редуктор, который соединяет мощность двигателя с крутящим моментом с двух электромотор-генераторов.
Специфика этого процесса сложна, а потому лучше посмотреть это в ролике нашей прошлой публикации.
Примечательно то, что e-CVT позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах либо для чистой выходной мощности (при высокой нагрузке), либо для зарядки аккумулятора. И это, как вы помните, основное достоинство вариатора — работать на оптимальных оборотах.
Передаточные числа можно эффективно выбирать по своему желанию, и традиционный, не столь приятный звук вариатора по-прежнему присутствует.
Динозавры скоро вымрут
В то время как «староверы», влюбленные в «палку-мешалку» механической трансмиссии, могут быть не в восторге от того, что в будущем, вероятно, будет гораздо больше гудящих двигателей, инженеры предусмотрели альтернативные варианты: некоторые гибриды полностью отказались от трансмиссий.
Система прямого привода Koenigsegg, впервые реализованная в Regera, передает мощность двигателя либо непосредственно на генераторы для подзарядки аккумулятора, либо на колеса.
Большинство электромобилей имеют простые односкоростные редукторы, которые также эффективно служат в качестве трансмиссий, а это означает, что эра вариатора может скоро подойти к концу. Вместе с этим канет в Лету и эпоха многоступенчатой коробки передач целиком.