
Советская «самоделка» Панголина
В этой публикации мы продолжаем знакомить, а для кого-то это будет напоминанием о том, что в СССР кроме стабильности были и примечательные модели авто, которые сконструировали рядовые граждане страны. И не просто разработали и сконструировали, но и выпустили в свет.
Сегодня автомобиль Панголина. Панголин — это такой чешуйчатый ящер. Но машина на него ничуть не похожа. Создатель сего интересного, похожего на премиальный итальянский авто, Александр Кулыгин.
Александр Кулыгин был родом из Ухты, Коми. Самодеятельным автоконструированием он увлекся в 70-х годах. В начале 80-х годов он разработал и построил на агрегатах заднеприводных Жигулей уникальный спорткар «Панголина ». Машина обладала харизматичным экстерьером, напоминающим итальянский суперкар Lamborghini Countach.
Каркас Панголины был сварен из стальных труб, а все наружные панели отформованы из стеклопластика. Доступ в салон открывал огромный объемный колпак, охватывавший лобовое и боковые стекла.
В машине было реализовано несколько других необычных решений — например, перископ заднего вида и механизм стеклоочистителя с изломом (такая система позволила очищать от грязи максимум площади).
В 90-х годах Кулыгин уехал в США на ПМЖ, занимался там разработкой и постройкой кит-каров. В 2004 году автомобильный конструктор погиб в ДТП в Нью-Йорке.
Полный текст нашей статьи, включающей кроме Панголины еще несколько хендмейд каров, читайте на нашем канале в Дзен.
Читайте и смотрите нас в Дзен
Читайте также
