Для профессионалов автомобильного рынка

14803

автомобиля в продаже

99

автоброкеров

792

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Соцопрос: россиянин готов к Lada за 1 000 000; «наворотов» нам не надо; а в автопроме эффективны — Андерссон и Соколов

Эти выводы следуют из результатов опроса общественного мнения, совместно проведенного нашей редакцией и группой «Лада Веста | Lada Vesta NG» в соцсети ВКонтакте.


Ситуация в российском автопроме в настоящее время объективно привлекает к себе повышенное внимание. Эксперты, участники рынка, блогеры и журналисты постоянно рассказывают о том, чего ждёт российский водитель, на что он готов пойти, а на что — нет. Однако, почему-то до сих пор никому в голову не приходила мысль, спросить об этом у самих автолюбителей.

Именно поэтому мы и решили обратиться к 98 тысячам членов автомобильной группы «Лада Веста | Lada Vesta NG» с 4 простыми вопросами:


  1. Если покупать машину сейчас, то какой вариант вы предпочли бы?
  2. Какова должна быть стоимость «народного автомобиля»?
  3. От каких опций вы готовы отказаться для того, чтобы сохранить цену «народного автомобиля» на доступном уровне?
  4. Кто, по вашему мнению, максимально эффективен на посту руководителя АВТОВАЗ за последние 20 лет?

Сразу можно отметить, что, как выяснилось, российские водители не витают в облаках, прекрасно умеют считать деньги и готовы отказаться от множества бесполезных функций в своём автомобиле. Более того, несмотря на широкомасштабное наступление китайских брендов, LADA, по-прежнему, опережает конкурентов в предпочтениях россиян, особенно если за дело берутся такие руководители, как Максим Соколов, возглавляющий АВТОВАЗ, и Бу Андерссон, ранее являвшийся президентом этой компании.

Примечательно, что вопросы респондентам задавались равномерно в течении недели, любой из добровольных участников исследования мог высказать своё мнение по любому пункту или по всем из них, и, таким образом, на каждый из вопросов в среднем своё мнение высказали около 500 человек.

 

Китаец русскому не замена

Очевидный факт, что российский авторынок всё больше и больше оказывается под влиянием китайских производителей. Но всё-равно российская Lada сохраняет весомую долю авторынка, хоть, как мы знаем, нынешнему президенту АВТОВАЗа Максиму Соколову пришлось принять целый ряд волевых решений. Сегодня возвращаются в цветовую гамму старые цвета, пополняя белый и черный, идет работа над новыми моделями, гамма силовых агрегатов тоже возвратилась к исходному ряду.

А каким машинам, если покупать автомобиль сегодня, отдают предпочтение участники опроса?
Если двигаться по принципу «снизу-вверх», то «подержанного китайца» готовы приобрести менее 1% респондентов. Основная причина – сформировавшееся мнение россиян о сомнительном качестве китайских авто, которое обязательно со временем даст о себе знать.

Как ни странно, но на втором месте с конца оказались и новые иномарки, поставляемые в рамках параллельного импорта. За этот вариант проголосовало чуть более 11%. Причины низкой популярности ясны – почти полное отсутствие сервиса, высокая цена, проблемы с запчастями, долгий срок ожидания поставок.

Почти 12% респондентов готовы приобрести LADA с пробегом. Факторы, обуславливающие такое решение, всё те же, но только «со знаком плюс». Доступный сервис, наличие запчастей для ремонта, конкурентная цена – все это сыграло роль в выборе участников опроса.

В сторону покупки иномарки с пробегом посматривают немногим больше 19% респондентов. Но тут нужно отметить, что сегмент «иномарка» включает в себя несколько десятков брендов со всего мира.
Особого внимания заслуживают две верхних строчки опроса.

На втором месте среди предпочтений российского потребителя — новый китайский автомобиль, а это, на секундочку, тоже почти 30 официально продающихся в России брендов. За этот вариант проголосовали чуть больше 25%.

А вот на первом месте – новый автомобиль LADA, который россияне хотят покупать у официального дилера. Этот вариант выбрало максимальное количество участников опроса — 32,04%.

Стоит отметить, что российский бренд противостоит всем возможным конкурентам всего лишь с несколькими моделями. Но вместе с тем, его несомненные плюсы — это широкая дилерская сеть и доступный сервис. А по сравнению со всеми вышеупомянутыми сегментами, это почти полное отсутствие проблем с запчастями и вполне конкурентная цена.

 

Цена народного автомобиля. Какой она должна быть?

Сразу стоить отдать должное тому факту, что даже в комментариях к опросу никто из участников не назвал стоимость ниже предложенных вариантов. Это говорит о том, что российский автолюбитель — это человек, склонный к анализу и прекрасно понимающий сложившуюся ситуацию.

Об этом же свидетельствует и ряд комментариев к опросу «Лада Веста | Lada Vesta NG». Мы приведем лишь один из них, в котором автор формулирует термин «народного автомобиля», исходя из финансовых возможностей среднестатистического россиянина:

«Моя логика такова, — комментирует автор.- Средний срок владения авто — около 5 лет. Значит, что за, примерно, 5 лет человек должен накопить денег для замены автомобиля (предположим, процентов 60 от стоимости нового). Вот это и будет «народный автомобиль».
По данным, на которые ссылается автор далее, «официальная средняя ЗП в РФ равна 65 340-68 377 руб.»
«Предположим,- продолжает он,- 60% от этого уйдет на коммуналку, еду и прочее. Остается 26 136-27 351. За 5 лет можно накопить 1 568 160 — 1 641 060».

Участникам исследования на выбор было предложено несколько вариантов цены «народного автомобиля». Самое большое число респондентов — 46,26% — проголосовало за вариант «750 000 рублей».

Немало оказалось и тех, кто уже сейчас готов заплатить за автомобиль 1 миллион рублей — 41,39%.

Полтора миллиона за машину готовы выложить чуть более девяти с половиной процентов из участников опроса (9,57%).

Выше 2 миллионов — 1,74%;

Два миллиона рублей — 1,04%.

Как видно из результатов, текущая ценовая политика АВТОВАЗа несколько превышает пожелания покупателей. Но в целом разницу желаемого и действительного можно списать на вполне понятное стремление сэкономить для одних, заработать – для других.

К тому же, оптимизировать стоимость автомобиля – это реально. Достаточно иметь в модельном ряду комплектации, в которых нет всего того, что рядовому автолюбителю не нужно. Об этом ниже.

 

Нам лишнего не надо

Как показало наше социологическое мини-исследование, чтобы «народный автомобиль» оставался доступным для народа, в нём, кроме силового агрегата, колёс и тормозов, должно быть следующее:

  • механика или автомат на выбор;
  • кондиционер;
  • радиоприемник;
  • не менее 2 подушек безопасности;
  • аналоговая приборная доска.

А от чего автолюбители готовы отказаться, чтобы не переплачивать? Список, который мы публикуем далее, может стать прямой рекомендацией производителю, что можно было бы исключить из стартовых комплектаций, а что в перспективе даже и включать не стоит.

На верхних пяти строчках расположились «фишки», которые оказались не нужны максимальному количеству автолюбителей.

  • система автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной) — от неё отказалось 82,01% респондентов;
  • датчики света и(или) дождя — 63,83%;
  • подогрев руля — 44,85%;
  • круиз контроль — 35,44%;
  • регулировка ремня по высоте — 30,38%.

Не нужно быть маркетологом или инженером, чтобы понять, что эти пять пунктов – функции не из дешевых, и они, среди прочего, формируют весомую прибавку к стоимости авто. Уже на этом можно было бы неплохо сэкономить.

А вот, что еще участники опроса отправили в своеобразную корзину:

  • климатическая система (+раздельный климат-контроль) — 26.58 %;
  • мультимедийный комплекс — 24.41 %;
  • ESP (система курсовой устойчивости) — 11.21 %;
  • подогревы стекол и зеркал+подогревы сидений — 7.96 %;
  • АБС (антиблокировочная система торможения) — 6.69 %.

Объективности ради необходимо отметить, что за отказ от предложенных функций, связанных с безопасностью, проголосовало наименьшее количество участников.

 

Кадры решают всё: Бу Андерссон и Максим Соколов – наиболее эффективные руководители АВТОВАЗа

И в заключении нашего исследования его участникам был предложен вопрос относительно эффективности руководителей российского АВТОВАЗа за последние 20 лет.
Участникам опроса были предложены кандидатуры: Владимира Артякова, Игоря Комарова, Бу Андерссона, Николя Мора, Ива Каракатзаниса, Максима Соколова.

Из всего списка руководителей АВТОВАЗа пользователи выделили двоих. Это Бу Андерссон и Максим Соколов. Отрыв между двумя максимально эффективными руководителями существенный. Но нужно учитывать, что Соколову приходится работать в условиях, в которых ни один из российских, да и мировых управленцев не работал никогда.

За Андерссона проголосовало 84,68% респондентов. Соколов набрал 7,88% голосов. И да, существенная разница, но давайте не забывать о том, что за прошедшие годы российские водители получили возможность понять и оценить реформы, проведенные Бу Андерссоном, а ранее шведского специалиста как раз много критиковали именно за его реформы.

Вполне реально, что и истинный масштаб деятельности Максима Соколова мы также сможем оценить лишь годы спустя, а сейчас мы лишь объективно понимаем, что он «держит на плаву» огромное предприятие.

Итак, какие выводы из нашего исследования? Достаточно понятные: российский автопром переживает не лучшие времена, но есть и немало позитива. Тем не менее, полагаться на авось не стоит. А стоит каждому на своём месте отказаться от иллюзий, максимально профессионально оценить ситуацию и достичь взаимопонимания ожиданий производителя и потребителя.

Читайте и смотрите нас в Дзен


Читайте также