Российский автопром до ковида, СВО и санкций: вспоминаем новинки, которых не дождались
Так уж получилось, что ряд ожидаемых новинок, которые омолодили бы российский автопром, канули в Лету (в греческой мифологии река забвения).
Первый удар под дых наша автомобильная отрасль получила с началом кризиса полупроводников. Далее пришел Covid, потом СВО и почти в каждый из упомянутых критериев «западные партнеры» подмешивали пакеты санкций.
Не время горевать, а время действовать. Но мы должны знать, что мы потеряли в этой политической чехарде.
Lada Vesta NG — один выживший
В марте 2023 года на заводе бренда в Тольятти стартовало производство обновленной Лада Веста. Ранее она проходила во всех релизах и новостях под индексом 21, что означало год выпуска.
Сейчас мы имеем сильно урезанную гамму силовых агрегатов, компромиссные и временные решения в интерьере и экстерьере. Но стоит отдать должное — АВТОВАЗ снова победил. И это было не просто. Проблема заключалась не только в отсутствии комплектующих, под производство которых пришлось искать новых партнеров, но и в переносе производства Весты из Ижевска в Тольятти. О этапах развития проекта новой Lada Vesta вы можете прочесть в нашем обновляемом лонгриде.
Ну не смогла я, не смогла… УАЗ в облике Prado
В ноябре 2021 года ульяновские машиностроители закрыли таки нашумевший проект «Русского Прадо». Так с легкой руки руководства УАЗа называли грядущую модель, которая должна была стать не хуже, да, да японского внедорожника.
Причина закрытия проекта — финансовая несостоятельность. Увы… Но мы трепетно собирали все фаты в одной публикации, постоянно обновляя ее.
«Кама 1»: электричество временно отключено…
Российский электрокар «Кама 1» пока не появился на рынке. Причины этого кроятся в системности их характера. На взгляд нашей редакции большому бизнесу сейчас проще привезти на завод китайскую платформу под электромобиль, а не создавать свой. Добавим сюда пресловутые проблемы с инфраструктурой, сбои в поставках компонентов, удорожание…
Ну не нужен электромобиль за несколько миллионов простому россиянину. А если он еще и размером чуть больше детской коляски, то и подавно.
Но «Кама» готовится к появлению ближе к концу текущего года под именем «Атом». Тот же электромобиль, который мы ждали, но только в «профиль». Все факты о «Кама 1».
Zetta, которую мы все ждали и верили
Вот уж какая машина наделала шуму. Разве что появление и ожидание Весты может сравниться с этим. Но нет. Зетты точно не будет. А как все начиналось и шло!!! И тест-драйвы ограниченного числа блогеров и журналистов, и несколько платформ этого электромобиля, и реальные автомобили, и даже машина, управляемая силой мысли… И даже сам Денис Мантуров презентовал грядущую новинку своей поездкой. Даже, даже, даже…
А были ведь и судебные разбирательства, и нарушение поставок ячеек для батареи. И мнимое возрождение. Но все кончилось, успев начаться. Кто хочет обновить знания о мертворожденном российском электромобиле? Вам по ссылке на эту статью.
Новая Нива! Да ладно! Не верю…
Майлз Нюрнбергер, ранее работавший в Aston Martin. Вам что-то говорит это имя? А ведь именно он должен был заниматься разработкой дизайна новой Лада Нива. Но это было во времена дружбы Рено-Ниссан-Лада. Сейчас ни о какой дружбе говорить не приходится, а проект полностью новой Нивы отложен в долгий ящик, из которого он может выйти уже обновленным китайским кроссовером. Нет, а что, тенденции последнего времени делают эту фантазию вполне реалистичной. Читайте наш лонгрид «Все факты о новой Lada Niva».