Перевод транспорта на метан: хотели как лучше, а получилось…
Тема газификации транспорта в России не сходит с «первых полос» отраслевых и общетематических изданий уже не первый год. Сначала все кивали в сторону инфраструктуры, потом в сторону серийного производства транспортных средств на природном газе.
Как всегда приводились примеры Италии, где все в этом плане хорошо. Журналисты считали выгоду от применения газомоторного топлива в реальных тест-драйвах. Все игроки отрасли действовали аккуратно, с оглядкой на коллег.
И дело, в кои то веки, сдвинулось с мертвой точки. Инфраструктура начала разрастаться спринтерскими темпами, региональные и федеральные субсидии помогли расширить парк перевозчиков, увеличив сеть установочных центров. Количество и качество в этом вопросе шли рука об руку. Но все уперлось в… неработающий сайт.
Официально
С 01.02.2021 вступили в силу подпункт «д» пункта 7 и подпункт «г» пункта 10 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Данный подпункт установил обязанность ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС и протоколов проверки безопасности конструкции ТС.
А что на деле?
Единственный сервис, где все установщики ГБО (газобаллонное оборудование) могут подать документы на согласование и одобрение изменений транспортного средства, работает с перебоями. А иногда и вовсе не работает (проверено редакцией). Речь идет о сервисе carcoin, ставшим единственным и безальтернативным вариантом согласования и получения одобрения.
Ситуация привела к почти полной остановке по переводу крупных парков на газомоторное топливо. А это не только потеря прибыли сразу в нескольких сегментах, но и удар по всей отрасли.
Инициативная группа, в которую вошли несколько компаний и представители Национальной газомоторной ассоциации, провели серию опросов, касающихся работы сервиса carcoin. Результатами мы поделимся чуть позднее. А пока статистика роста инфраструктуры, предоставленная специалистами АГНКС.РУ.
А что с количеством АГНКС?
За 2020 год, а мы все помним, каким он был непростым, российская сеть АГНКС приросла сотней заправочный станций. Это почти 10 АГНКС в месяц!
А за период с января по март 2021 года в России было запущено еще 40 АГНКС. И это не все. В планах 2021 года значится ввод в эксплуатацию суммарно 120-130 станций.
Актуальная информация о количестве АГНКС в России и Европе. Карта.
Не стоит объяснять, что все эти мощности должны реализовывать природный газ метан. А слабую, как говорили несколько лет назад, инфраструктуру АГНКС в России, называли в качестве основного сдерживающего фактора развития отрасли. Теперь, видимо, появился более действенный фактор — неработающий сайт.
Стоит добавить, что этот саботаж (не настаиваем, но и не исключаем такого варианта), это мы о функционале платформы, затронул и кастом-ателье, и тюнеров, которые занимаются агрегатными изменениями, той же установкой фаркопов.