Для профессионалов автомобильного рынка

13327

автомобилей в продаже

86

автоброкеров

688

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Обновление УАЗа Патриот: все, что известно на данный момент

Ульяновский автозавод работает над очередной комплексной модернизацией внедорожника Патриот, об этом было объявлено официально в конце августа. Редакция Автоброкер Клуба решила свести всю известную на данный момент информацию по теме.

УАЗ Патриот нынешнего образца

Для начала небольшой экскурс в историю. Патриот серийно производят с 2005 года, при этом его не создавали с чистого листа — модель являлась глубоко модернизированной версией УАЗа-3162 Симбир, который выпускали с 2000 года. -3162 в свою очередь представлял из себя удлиненный вариант УАЗа-3160, производившегося с 1997 года.

В «биографии» самого Патриота уже было две крупных модернизации — в 2014 и в 2016 годах. В рамках первой внедрили обновленную переднюю и заднюю части кузова и новый салон, в рамках второй — снова изменили салон, внедрили бензиновый мотор повышенной мощности (ЗМЗ Про, 149 л.с.), электронный блок управления режимами трансмиссии и блокировку заднего дифференциала (в качестве опции).

Визуализация журналистов Дром.ру: несостоявшийся проект «Русского Прадо»

В 2018-2021 гг. УАЗ совместно с Инженерным центром СПбПУ готовил очередную крупную модернизацию Патриота (так называемый проект «Русский Прадо»), однако работа оказалась невостребованной, поскольку компании Sollers, владеющей Ульяновским автопроизводителем, не хватило средств для доведения ее до производства.

В настоящее время УАЗ проектирует модернизированный Патриот заново. В рамках темы планируется провести еще один рестайлинг легендарного внедорожника, а также добавить в гамму новые модификации.

В 2024 году ожидается появление Патриота с 2,0-литровым турбодизелем JAC, сборку которого в июле организовали на мощностях Sollers в Елабуге. Также внедорожнику заменят механическую коробку передач — вместо используемой сейчас 5-ступенчатой BAIC применят 6-ступенчатую JAC, которую также локализуют в России, на Заволжском моторном заводе.

Автомобилю также планируют вернуть ESP.

Дольше всего придется ожидать рестайлинга — по нашим данным, работы по нему только стартовали, до серии стилевое обновление доведут в лучшем случае в 2025 году.

В отдаленной перспективе Sollers вполне может решиться и на более глубокую модернизацию Патриота. Холдинг на своем заводе во Владивостоке в настоящее время запускает производство пикапов JAC T6 — шасси от него в укороченном варианте идеально бы подошло Патриоту. Конструкция рамы и передней независимой подвески у T6 очень похожи на Toyota Land Cruiser Prado J150.

Сравнение передних подвесок Toyota Land Cruiser Prado J150 и JAC T6

И важно заметить, что это шасси гораздо прогрессивнее, чем у УАЗа — лонжероны массивнее и разнесены шире, топливный бак смонтирован внутри рамы в пределах колесной базы, спереди в лонжеронах отштампована зона запрограммированной деформации (улучшает пассивную безопасность).

Кроме того, повторимся, что передняя подвеска у T6 выполнена независимой (улучшает ездовой комфорт). Совмещение просторного кузова Патриота и современного шасси JAC T6 позволило бы получить практически идеальный внедорожник для российских условий.

Читайте нас в Дзен


Читайте также