Новый Lada 4×4 Black: пенсионер в стильном чёрном костюме
Lada 4×4 получила спецверсию Black. По мнению одних, такие реанимационные мероприятия для внедорожника — пустая трата времени, другие готовы поприветствовать новое творение ателье заводских аксессуаров АВТОВАЗа. Пытаемся разобраться, нужен ли архаичный внедорожник Lada 4×4 в щегольском костюме Black российскому авторынку.
Lada 4×4 – самый настоящий «ветеран» АВТОВАЗа, который выпускается вот уже почти 43 года. И всё это время без глубокой модернизации конструкции. На это есть несколько причин: любое мероприятие по изменению конструкции требует колоссальных ресурсов – человеческих, временных и, разумеется, финансовых, что в конечном итоге скажется на розничной цене автомобиля; второе – ВАЗ-2121 имеет практически совершенную для своих целей и задач конструкцию и уровень комфорта, и не стоит забывать, что модель – самый доступный внедорожник на российском рынке. Подчеркнём – внедорожник. Вряд ли есть люди, присматривающиеся к ВАЗ-2121, или владеющие автомобилем, которым бы не хотелось, так скажем, осовременить модель. Но сколько из них будет готово доплатить за это?
Поэтому складывается ситуация, из которой два основных выхода: создать преемника Lada 4×4, который был бы близок по внедорожным качествам к «праотцу» (а в случае с «Нивой» — к «праматери»), и соответствовал нормам безопасности и требованиям рынка к комфорту. Однако и цена у такой машины по понятным причинам будет другой. Однозначно дешевле конкурентов, но на порядок дороже оригинала.
Второй выход – похоронить старушку «Ниву» с воздаянием почестей, которые ей по праву полагаются: на счету внедорожника немало рекордов, достижений в спорте. Но, главное, она перевернула сознание: внедорожник может иметь несущий кузов и уровень комфорта, сопоставимый с легковым автомобилем.
Второй сценарий невозможен без выполнения условий первого. Да и в конце концов, зачем ставить крест на том, что всё ещё, несмотря на возраст, держит марку: в октябре Lada 4×4 вошла в тройку самых продаваемых кроссоверов и внедорожников на российском рынке, по итогам десяти месяцев занимает шестую позицию. Поэтому АВТОВАЗ, внимая заветам Петра Михайловича Прусова, гениального человека, сконструировавшего Lada 4×4, осваивает направление выпуска различных модификаций. Пётр Михайлович в одном из последних своих интервью повторил мысль, которую проповедовал все годы работы: рынок нужно «подогревать», и выпуск различных версий модели – прекрасный способ привлечь внимание.
Lada 4×4 Black – новая спецверсия внедорожника, который, без всяких сомнений, достоин звания народного. У тех, кто застрял в прошлом веке или же часто застревает на пашне, появился ещё один повод похейтить АВТОВАЗ, его дизайнеров, конструкторов и всех, кто причастен к выпуску «городской» версии Lada 4×4 – Urban, на которой и базируется Lada 4×4 Black. Urban критиковали за пластиковые бамперы – мол, как это у внедорожника пластик, а не приваренный швеллер? Действительно, Defender, почему ты променял металл на композиты?..
Внешне Lada 4×4 Black отличается от модели в версии Urban шильдиками с названием исполнения и чёрными дисками Niagara. Дюймовка и «обувка» одинаковые: 16 дюймов и шины Pirelli.
Отличия в отношении салона заключаются в оригинальной обивке сидений и чёрном цвете потолка.
Да, и на этом всё, но – всего 9 000 рублей. В случае с Lada 4×4 автомобиль хочется оправдывать. Да, он во многом архаичен, но кто хоть раз оказывался на бездорожье, тот понимает, что внешность в таких ситуациях не главное, и за то, что ты не только не утонул по капот сам, но и помог выгрести другим, простить можно многое. И хорошо, что утилитарный внедорожник со всё ещё почти спартанским салоном получил новую спецверсию Black: внедорожники уже давно стали частью автомобильного потока городов, и выглядеть в нём особенно – приятный бонус к полному приводу.
На АВТОВАЗе регулярно мониторят ситуацию и общаются с покупателями, принимая во внимание их пожелания, и появление версии Black у Lada 4×4 — не спонтанное и не случайное решение. Конечно, можно провести стайлинг самому, но платить придётся вдвойне. Не только рублями — за покупку новых или покраску старых дисков, перешивку салона, но и самым драгоценным ресурсом – временем.
Как отразится появление Black-версии на продажах Lada 4×4, можно будет судить по истечении нескольких месяцев. И, если всё будет не хуже, то, может, Пётр Михайлович, вы были не правы, и рано отправлять модель на заслуженный покой? К тому же, в нашей стране пенсионеры могут работать на тех же правах, что и молодёжь.