Одна только BYD занимает 11-процентную долю автомобильного рынка Китая. Стратегия продажи широкого спектра электромобилей по ценам от бюджетных Seagull и Dolphin до верхнего сегмента рынка способствовала его быстрому росту. Одиннадцать из 20 самых продаваемых брендов в Китае в настоящее время принадлежат местным компаниям.
Доля рынка американских брендов, включая Buick, Ford и Chevrolet, упала до самого низкого уровня с тех пор, как Китайский центр автомобильных технологий и исследований начал отслеживать данные в 2008 году.
Без пионера электромобилей Tesla, который открыл свой завод в Шанхае в 2019 году, картина была бы еще хуже.
В то время как немецкие бренды чувствуют себя немного лучше, появляются трещины. VW ранее в этом году уступил титул самого продаваемого автомобильного бренда Китая BYD, преследуемый нехваткой электрических моделей, и даже Mercedes-Benz был вовлечен в жестокую ценовую войну в стране.
Чтобы вернуться в игру, VW в июле заключил сделку на 700 миллионов долларов за 5-процентную долю в убыточном выскочке Xpeng Inc., включая соглашение о выпуске как минимум двух новых электрических моделей под маркой VW для китайского рынка.
Среди проигравших французские автопроизводители увидели, что их популярность упала до такой степени, что они стали также управляемыми, а Citroеn, Peugeot и Renault имеют менее 1% рынка.
Неудивительно, что генеральный директор Stellantis Карлос Таварес меняет свою стратегию в Китае. Уход с заводов и большая зависимость от партнеров оставят компанию с легким бизнесом, который будет менее затратным.