Как ухаживать за автомобилем зимой
Зима в России — это не только испытание для водителя, оценивающее его навыки, но и серьезное испытание для самого автомобиля.
Для того, чтобы «железный конь» после зимы продолжал служить вам верой и правдой, нужно учитывать особенности эксплуатации и ухода за ним в холодное время года. Сразу выделим несколько узлов и деталей машины, за которыми требуется особенный уход зимой:
- электрика
- патрубки
- рабочие жидкости
- двери автомобиля
- аккумулятор автомобиля
- салон
- ЛКП кузова
- щетки и оптика
Электрика
Начать следует с аккумулятора. Отметим, что средний срок службы батареи — примерно 5-7 лет. Не исключено, что ваш АКБ уже отжил свое. Его лучше заменить.
Если надежда теплится, то желательно еще до наступления холодов проверить работоспособность аккумулятора. В перечень работ входит проверка плотности электролита, состояние клемм, показатели при работе сети. Все это делают в специализированных магазинах, торгующих АКБ. Там же вы сможете привести свою батарею в порядок. Или купить новую.
Проверьте состояние колодок, других электрических соединений, состояние монтажного блока, реле и предохранителей в нем. На всех электрических соединениях не должно быть окисления. Контакт должен быть плотным. На регулярном ТО попросите проверить работу обогрева зеркал и стекол.
Шланги, патрубки, уплотнители
Перепады температуры зимой — причина повреждений всего резинового, пластмассового и кожаного. Внимательно проверьте воздушные патрубки, шланги и трубки систем кондиционирования, охлаждения, тормозной и топливной системы. Некоторые элементы, такие как: топливный и салонный фильтр, лучше заменить. Так вы 100% избегнете проблем с конденсатом в топливе, запотевания стекол по причине загрязнения фильтра салона.
Проверьте наличие (регулярно проверяйте) охлаждающей жидкости. Состояние уплотнителей дверей. Резиновые уплотнители, как и замки дверей автомобиля, необходимо периодически смазывать. Обязательно это делать после зимних моек.
Салон автомобиля зимой
В салоне уделите внимание уходу за пластиком и кожей сидений. Зимой, как не удивительно, этим материалам достается больше летнего. Отчасти дело в реагентах, которые мы приносим в машину на подошвах обуви.
Вторая причина — низкие температуры, при которых кожа и пластик становятся более жесткими, легче царапаются и ломаются. Таким образом, не следует пренебрегать уходом за ними. Регулярно обрабатывайте защитными, смягчающими составами.
Для впитывания влаги используйте дополнительные коврики. Это избавит от запотевания стекол,влаги в ковролине пола, затхлого запаха. Изнутри стекла, хотя бы иногда, нужно обрабатывать специальным антизапотевателем. О причинах запотевания стекол мы писали в нашей статье.
Кузов
Основное, что вы можете повредить зимой, это ЛКП кузова. Мы царапаем лак щеткой и скребком, «убиваем» его на уличных мойках самообслуживания. Это вовсе не значит, что нужно ездить с сугробом на крыше, не мыть авто до первых весенних дождей.
Периодически обрабатывайте кузов автомобиля защитными составами в детейлинг ателье или самостоятельно, если имеете такую возможность. Нужно это для того, чтобы снег и реагенты с легкостью слетали с поверхности, а влага не попадала в микротрещины, способствуя коррозии.
Для чистки снега выбирайте более мягкие щетки. Очищайте только те участки, чистота которых влияет на обзорность и безопасность. При удалении наледи в колесных арках, будьте внимательны, не поцарапайте крылья кузова.
Щетки и оптика
Дворники, как элемент влияющий на безопасность, должны содержаться в рабочем состоянии. В период оттепелей оставляйте их в поднятом состоянии, чтобы ночью они не примерзли. Если это случилось, то сначала отогрейте стекло, не отрывайте их силой. О том, как ухаживать за автомобильными дворниками, читайте в нашей статье.
Что касается фар и фонарей, то на них негативно влияют перепады температур и те же самые реагенты. Обрабатывайте пластик защитными составами. Или оклейте фары защитной пленкой, что можно сделать и с некоторыми элементами кузова.
О собственных редакционных тестах антигравийной пленки читайте в материале журнала «Автоброкер».