
Дизельное топливо: отличие зимнего и летнего, почему замерзает, что делать?
Основная причина замерзания дизельного топлива — наличие в нем парафинов. Их присутствие обусловлено технологией переработки нефти. Никто их в топливо специально не добавляет.
Как это работает
Парафины при понижении температуры воздуха делают дизель более вязким, что способствует его превращению в гель. Собираясь в группы парафины стопорят прохождение солярки через топливные каналы, и фильтра. Дизельный двигатель в таком случае заводится тяжело, работает нестабильно. В самом плохом сценарии — выходит из строя, требуя дорогостоящего ремонта.
Решение проблемы
Существуют специальные присадки, которые, если в бак вашего авто залито летнее топливо, следует добавить в топливный фильтр и сам двигатель. Наличием таких присадок, только введенных на НПЗ, собственно и отличаются сезонные виды топлива.
Кроме того, что на случай морозов в вашем бардачке может присутствовать присадка, которую без труда вы приобрели на АЗС, нужно следить за изменениями погоды. К повышенному риску приводит и заправка на сомнительных АЗС. Ни по запаху, ни по цвету зимнее дизельное топливо не отличить от летнего.
Как они отличаются:
Л- летнее;
Е – межсезонное;
З — зимнее;
А — арктическое.
Зимнее дизельное топливо, температура эксплуатации которого — до минус 30°С, может применяться и в теплое время года. Минус такого применения — цена (зимнее стоит дороже). Летнее дизельное топливо имеет диапазон эксплуатации от 0°С и выше. Становится оно более густым при минус 7°С, а застывает при минус 10°С.
Арктическое дизельное топливо замерзает при минус 50°С. Межсезонное рекомендуется для эксплуатации при температуре воздуха минус 15°C и выше;
Рекомендации Росстандарта
Обращайте внимание на обязательное указание марки топлива, а также информацию, размещенную на топливно-раздаточном оборудовании (маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5).
Если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.
Избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным – периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д.
Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Его использование в автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.
Читайте также
