Дайджест новостей о самокатах в России и опрос редакции
С приходом лета пришли и сугубо сезонные проблемы. Наряду с традиционными — увеличение общего количества ДТП, рост количества «пьяных» ДТП, появилось и новое — самокаты.
Редакция провела мониторинг информационного пространства и поняла, что наступление на самокатчиков и конторы, оказывающие соответствующие услуги, идет повсеместно.
Что происходит
Ряд региональных и федеральных СМИ информируют о рейдах в столице Свердловской области, где за несколько рейдов начала лета уже было привлечено к административной ответственности 350 человек. Цифры не пугают, так как купить или взять в прокат самокат — не представляет трудностей.
В культурной столице проведен ряд проверок в офисах компаний проката самокатов и иных средств индивидуальной мобильности. Причиной послужил ряд ДТП и разбирательств с участием водителей самокатов и пешеходов, наезды на детей.
Проблема не ограничивается Екатеринбургом и Питером. А о тяжести происшествий и их масштабах можно судить по резонансному ДТП, произошедшему в мае текущего года в Новосибирской области. По информации издания «Новосибирск онлайн», автобус оказался в кювете из за выехавших на проезжую часть мальчиков на самокатах. Три пассажира в больнице.
Стоит вспомнить и еще одно майское происшествие, в котором солист Мариинского балета, будучи пьяным, упал с самоката. Результат — операция, искусственная кома. Тяжелое восстановление и, скорее всего, окончание карьеры в балете.
Артист, с 2,7 промилле алкоголя в крови, двигался на самокате со скоростью 50 км/час. Торопился в театр.
Пробелы в законодательстве
Сейчас правовое поле, касающееся самокатов и их водителей, находится в серой зоне -многие вопросы не имеют законной конкретики. Приравнивать ли указанную категорию к пешеходам, а к водителям транспортных средств? Ограничивать зоны движения и скорость? Должны ли самокатчики иметь средства защиты, хотя бы шлем? Как быть со службами доставки самокатами?
Возвращаясь к рейдам ГИБДД, отметим, что сейчас основными пунктами, по которым выписываются протоколы, являются: проезд перекрестков, движение по тротуарам и проезжей части, отсутствие права управления — в случае выявления мощности ТС, при управлении которым водитель обязан иметь удостоверение.
Что может измениться
На данный момент ряд ведомств, начиная от городских департаментов транспорта, продолжая Советом по правам человека, и депутатами ГД, готовит предложения по урегулированию вопроса.
Мы приводим, на наш взгляд, самые структурированные поправки, которые могут быть внесены в ПДД (Дептранс Москвы и Минтранс России):
- максимальная скорость на проезжей части не должна превышать 25 километров в час (за этим требованием проследят сотрудники ГИБДД и участковые);
- на тротуаре они обязаны двигаться со скоростью людского потока, преимущество имеют пешеходы, а пользователи СИМ (средства индивидуальной мобильности) при создании помех должны сойти с транспорта;
- запрещается движение по большим автомагистралям, в том числе по МКАД и ТТК;
- если устройство способно разгоняться до 25 километров в час, то его приравнивают к мопедам, для управления которыми нужны водительские права;
- перевозить пассажиров на СИМ запрещено;
- дети до 7 лет при катании обязаны носить шлем и светоотражающие элементы, также это делать рекомендуется и взрослым;
- любое СИМ должно быть оборудовано светоотражающими элементами или фарами.
Примите участие в опросе редакции и(или) напишите свое мнение в комментариях.