Для профессионалов автомобильного рынка

20192

автомобиля в продаже

247

автоброкеров

1976

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Рост активности на рынке авто с пробегом: мнение экспертов

Весна — время увеличения спроса и роста продаж автомобилей. Это всегда относилось к рынку новых машин и к рынку авто с пробегом. Но весной 2020 года все изменилось. 

Автомобильные заводы остановлены

Короновирус, ворвавшийся во все сферы жизни не только китайцев, итальянцев и немцев, но и россиян, вносит свои коррективы.

Относится это больше к рынку новых автомобилей, что способствовало усилению активности на «вторичке». Уже сейчас можно говорить о переносе старта обновленного Skoda Rapid, который готовился к выходу с конвейера в Калуге. Там же снизили объемы производства текущей модельной линейки. Заводы Volkswagen и группы PSA (Peugeot, Citroen, Opel) объявили о закрытии в первой декаде апреля.

Ушел в вынужденный отпуск и АВТОВАЗ, где выпускается LADA, Datsun и Renault. Заметьте, что речь сейчас идет о бюджетных моделях, формирующих львиную долю рынка. Аналогичная ситуация и с питерским предприятием Hyundai.

И если полное закрытие заводов на карантин — это мера по предотвращению распространения вируса, то снижение объемов выпуска — следствие перебоев с поставками. Крупные автосалоны по всему миру объявили о переносе сроков. Новинки попросту негде представлять. Все ушли в онлайн, откуда вяло проводят маркетинговые атаки. Странным образом активизировались «китайцы», запланировав на апрель несколько новинок и успев с Chery Tiggo8 и Geely Coolray.

Добавим сюда закрытие заводов в Южной Корее, что повлекло отсроченный выход уже анонсированных новинок — Elantra и Santa Fe. До конца марта, пока ориентировочно, закрыты абсолютно все автомобильные заводы в Европе. Часть произведенной ими продукции поступает и в Россию. Стоит ли, собрав воедино все факты, ожидать увеличения сроков поставки машин в дилерские центры? Безусловно. А пересмотра комплектаций и цен? Не исключено. 

В Geely смогли противостоять вирусу благодаря контролю за личной гигиеной.

Кстати, сейчас срок ожидания нового автомобиля в Китае, а там, как мы знаем, все началось и закончится раньше чем у нас, составляет ужасающие 400 дней. Желая купить новую машину, китайцы готовы ждать больше года. Или не готовы? Да, и не стоит думать, что мы пойдем каким-то своим путем. Сценарий с закрытием заводов, ограничениями передвижений и отменой массовых мероприятий — это единственный эффективный инструмент. Плюс гигиена, защитные маски, имбирь и чеснок.

Воспользовавшись ситуацией, большинство автоброкеров смогут увеличить объемы продаж.

А теперь представим, что вы хотите поменять свой автомобиль, возрастом лет пять или шесть. Комплектация, на которую вы уже заглядывались ранее, пересмотрена, а ждать нужно будет уже не 20-30 дней, а пару месяцев. Причем не факт, что цены не подскочат. Обратите вы внимание на автомобили с пробегом? Конечно!

 

Что думают эксперты?

Федор Зубков, директор по продажам компании «Автоброкер»:

«Принимая в расчет все внешние факторы,напрямую влияющие на рынок авто с пробегом (распространение коронавируса, рост доллара), считаю, что в ближайшей перспективе стоит ждать резкого повышения динамики рынка, как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Это заметно уже сейчас».

По мнению Зубкова, предложение увеличится за счет людей, испытывающих экономические трудности в связи со сложившейся ситуацией.

По мнению Федора Зубкова, на рынке авто с пробегом в ближайшее время увеличится спрос и предложение.

Добавим, что другая часть автолюбителей, учитывая шаткий курс рубля, попытается вложить сбережения в полезные активы. Один из них — автомобиль. В связи с приведенными фактами очевидна тенденция роста спроса и продаж. Всем игрокам на рынке авто с пробегом нужно выбрать правильную политику ценообразования. 

Руководитель пресс-службы АА «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов настроен не так категорично:

«Трудно не согласиться с такими доводами. Тем более, что автомобили с пробегом стоят дешевле, да еще и выбора по ним больше». 

Отметим, что по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», вторичный рынок легковых автомобилей в нашей стране более чем в три раза больше первичного. Тимерханов считает, что различные программы господдержки реально могут простимулировать рынок новых авто.

Азат Тимерханов считает, что программы государственной поддержки — это хороший стимул развития рынка новых авто.

«Пожалуй, в нынешних условиях покупка подержанной машины в глазах потребителя выглядит более рациональной, чем новой. Но с другой стороны, еще действуют программы господдержки «Первый / Семейный автомобиль», а значит новые машины тоже привлекательны, хотя их стоимость и ограничена 1 млн рублей. Лично я совсем недавно продал свою старую «Калину» и рассматривал иномарки с пробегом, но не нашел подходящих вариантов. Поэтому купил по программе «Семейный автомобиль» новую Lada Vesta. 

Понятно, что стопроцентной уверенности ни у кого и не в чем нет. Последнее, на что осталось надеяться в узких рамках авторынка, что сохраняющиеся пока цены на «вторичке» не подскочат. А вот в некоторых автосалонах, где реализуются новые авто, уже заметны изменения, которые не очень приятны для потребителя.


Читайте также:


  • http://tacohell.org/?p=648 How to buy a used car in the midst of a pandemic? So far this is not a problem – Drivers blog

    […] at the warehouses at the end of March. In addition, the people with money is more complicated. how writes Avtobroker magazine, in such circumstances, it is very likely that many will prefer to buy not a […]

  • http://matkin.beget.tech/5/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%ba%d1%83%d0%bf%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be-%d1%81-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%bc-%d0%b2-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b3%d0%b Как купить авто с пробегом в разгар пандемии? Пока это не проблема | Все про авто

    […] марта. К тому же у народа с деньгами все сложнее. Как пишет журнал «Автоброкер», в таких условиях очень вероятно, […]

Комментарии для сайта Cackle