Автомобильный рынок Германии пытается выкарабкаться. Цифры не радуют, а поставщики обманывают своих же
Ноябрь на автомобильном рынке Европы принес ожидаемый минус из-за ранних новых регистраций в прошлом году.
В декабре, как считают специалисты рынка, этот эффект будет еще сильнее. Также эксперты предрекают в 2024 году лишь незначительный рост на низком уровне.
Новость будет полезна снобам и «диванным экспертам», которые с ярким осуждением смотрят на российский автопром, восхищенно раскрывая глаза при взгляде на запад.
Данные продаж авто в Германии в ноябре
В ноябре в Германии был зарегистрирован 245 701 новый легковой автомобиль. Это соответствует снижению на 5,7 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Сравнения ради делимся ссылкой на данные производства автомобилей в России.
На столь вялые показатели производства и продаж очевидно, что видно из строк выше, влияет пресловутая трансформация автомобильной отрасли.
Канцлер ФРГ утешает народ, выступая в Мюнхене
Даже Шольц приехал на завод BMW в Мюнхене, чтобы уверить всех, что он смотрит с уверенностью в будущее, когда машины будут ездить исключительно на электричестве.
Визит канцлера имел скорее политический характер, нежели нес в себе какую-то практическую функцию. Или как пишут коллеги в СМИ Германии «канцлер распространяет оптимизм перед лицом общего кризисного настроения». Практическая сторона может заключаться в то, что сейчас немецкий автопром, в лице ряда крупных игроков, начал подковерную возню с целью отжать себе больше преференций.
Генеральный директор BMW Оливер Ципсе воздержался от комментариев по поводу повседневной политики. Но объявил, что не позднее 2030 года на главном заводе в Мюнхене будут производиться только электромобили.
А что там с Mercedes?
Было бы невежливо не сказать про производство электромобилей Mercedes. Несмотря на амбициозные цели, электромобильность в Mercedes-Benz еще не взлетела. Ожидается, что к концу года на автомобили семейства EQ будет приходиться от 13 до 14 процентов от общего объема продаж. Не густо, согласитесь. В Китае, это так, для примера, эти цифры близки к 25%.
И последнее, чему скорее всего рады автопроизводители Германии, это то, от чего немецкая автопромышленность пока может вздохнуть с облегчением: электромобили будут освобождены от тарифов Brexit в торговле между ЕС и Великобританией еще на три года. Это предотвратит рост цен на европейские электромобили, что позволило бы, например, немецким компаниям лучше конкурировать с компаниями из других регионов мира.
Опять обманули…
Нет. Вот теперь последнее на сегодняшний день. В Германии снова назревает скандал с изменение внутренней политики качества (оказывается немцы тоже могут обманывать). Помните дизельгейт? Так вот теперь скандал с комплектующими, которые оказались плохими.
Прокуратура Франкфурта расследует проблемы с качеством в Continental. Представитель ведомства сообщил по запросу, что в отношении него ведется расследование по подозрению в мошенничестве.
Согласно информации, речь идет о проблемах с качеством шлангов, которые были замечены в 2022 году. Не в этом ли кроется причина приостановки продаж Audi A3, о чем официально было объявлено 5 декабря?