Соцопрос: россиянин готов к Lada за 1 000 000; «наворотов» нам не надо; а в автопроме эффективны — Андерссон и Соколов
Бу сделал хорошее дело. Бу решил уйти. Об уходе Бу Андерссона из узбекистанского автопрома
В Узбекистане были побиты все рекорды отечественного автопрома. Благодарить за это можно Бу Андерссона.
Россияне помнят топ-менеджера по его работе в группе ГАЗ и на АВТОВАЗе. Второе место работы в России запомнилось переломом в восприятии российского автопрома. Такого больше не было. Навряд ли будет… Генеральный директор компании UzAuto Motors Бу Андерссон вчера объявил о завершении своей работы в Узбекистане, поскольку все поставленные перед ним задачи были выполнены.
Под руководством известного в автомобильной индустрии топ-менеджера компания UzAuto Motors, национальный производитель Узбекистана, планомерно увеличивал объёмы производства автомобилей и устанавливал новые рекорды. Недавно стало известно, что для бренда Chevrolet рынок Узбекистана вновь стал вторым по объёму продаж, обогнав Бразилию, Мексику и Китай, уступив только родному рынку — США.
На этом ярком фоне глава компании Бу Андерссон объявил о завершении своей работы в Узбекистане, поскольку все задачи, поставленные перед ним (запуск новых моделей, улучшение качества и увеличение прибыли, а также объёмов производства), были выполнены, а срок его контракта истёк.
Производственные итоги текущего года ещё не подведены. Однако результаты 2022–2023 годов ясно показывают, что узбекский автопроизводитель в этот период смог достичь цели по наращиванию производства легковых автомобилей, повышению их качества и расширению модельного ряда. Именно такая цель была поставлена перед компанией и её генеральным директором руководством Узбекистана.
Уже в 2022 году, первом полном году работы UzAuto Motors под руководством Андерссона, было произведено 327 629 автомобилей. В следующем, 2023 году, был установлен новый производственный рекорд. Компания произвела 395 400 автомобилей, что на 20% больше, чем годом ранее.
В эти годы автопром Узбекистана стал лидером производства легковых автомобилей в СНГ и Центральной Азии. Однако ещё большее удивление специалистов вызвало то, что для бренда Chevrolet рынок Узбекистана в 2023 году стал вторым по объёму продаж, обогнав Бразилию, Мексику и Китай, и уступив только США. И, как стало известно недавно, в 2024 году узбекским автомобилестроителям удалось сохранить серебряную медаль в борьбе за звание лидера бренда.
Одним из главных достижений Андерссона на посту руководителя предприятия стало внедрение в массовое производство двух новых популярных моделей — Chevrolet Tracker (кроссовер) и Chevrolet Onix (седан). Это стало возможным благодаря переходу производителя на современную агрегатную платформу GM GEM (Global Emerging Markets — автомобильная платформа американской GM).
Стоит отметить, что производство автомобилей в Узбекистане осуществляется по полному циклу, включая сварку, штамповку, покраску и сборку. Все двигатели производятся на заводе UzAuto Motors Powertrain, расположенном в Ташкенте, за работу которого также отвечал Бу Андерссон. Уровень локализации автомобильного производства в Узбекистане превышает 70%, что стало возможным благодаря производству большинства компонентов на территории страны.
Нельзя не отметить, что и с финансовой точки зрения годы работы Бу Андерссона в Узбекистане оказались успешными для компании: чистая прибыль ежегодно превышала 7%. Например, в 2023 году она составила 7,2% или 333 миллиона долларов.
Прощаясь с руководством и сотрудниками предприятия, Бу Андерссон сказал:
«Всё, что мы сделали за эти три с половиной года, — это результат работы всего нашего коллектива, инженеров, менеджеров, бригадиров и, самое главное, рабочих. Я убеждён, что именно человек труда является основой любого предприятия. Но я также хочу подчеркнуть, что нынешние показатели UzAuto Motors — это результат многолетней работы, вдумчивого подхода и продуманной государственной политики в автомобильной отрасли».
В этой связи нельзя не отметить тот факт, что руководство Узбекистана около 30 лет назад приняло важное решение о развитии в стране собственного автомобильного производства. Именно эти дальновидные решения стали фундаментом автомобильной промышленности Узбекистана.