18+

Для профессионалов автомобильного рынка

15108

автомобилей в продаже

78

автоброкеров

624

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

«Смартгуновка» от кастом-ателье M.N.E., или Fortwo нормального человека

Да-да, это тот самый автомобиль, который все помнят по фильму «Операция «Ы». Ну почти тот самый. Потому что из общего – только дизайн и ассоциации. На деле перед нами мотоколяска С-3АМ с агрегатами от компакта Smart, но с оригинальным дизайном из далёкого прошлого, когда автомобиль ещё считался роскошью. Даже такой, как квадрицикл С-3АМ разработки и производства Серпуховского мотоциклетного завода (СМЗ), который въехал в ворота ателье M.N.E

Это не машина

На оригинальной «инвалидке» невозможно было ездить, по крайней мере, ездить долго и без проблем: качество и долговечность комплектующих оставляло желать лучшего, маломощный мотоциклетный двигатель от ИЖ-49 еле-еле тянул на прямой, поэтому о преодолении подъёма или размытой дороги не могло быть и речи, а шумы и вибрации были такими, что если проехать километр, то никакого миксера для взбивания яиц на омлет не нужно.

Не преувеличение, что машина ползла, а не ехала: масса транспортного средства составляла 425 кг, а двигатель выдавал чуть больше семи лошадиных сил, то есть на «лошадку» приходилось более 53 кг. Ещё раз – это без учёта водителя и пассажира.

Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: троица — Балбес, Трус и Бывалый — едут за рулём мотоколяски СМЗ

Другими словами, задача перед M.N.E. стояла непростая: сохранение дизайна, узнаваемого и ставшего культовым благодаря герою Евгения Моргунова в комедии Гайдая «Операция Ы» (отсюда народное прозвище – «Моргуновка»), повышение ездового и салонного комфорта, установка более мощного силового агрегата.

Умные решения

Покушаться на дизайн квадрицикла С-3АМ кастом-ателье M.N.E. категорически отказалось, но вмешательство в конструкцию машины всё же незначительно изменило пропорции автомобиля. Под проект инженерами M.N.E. была изготовлена новая рама, позволившая расширить кузов на 120 мм. Прибавка отразилась лишь на крыльях, и советский С-3АМ стал похож… на культовый Volkswagen Beetle!

Донором для «Смартгуновки» стал Smart ForTwo – у автомобилей похожая компоновка двигателя: он устанавливается в задней части и имеет продольное расположение. Агрегат Смарта хорошо знаком – турботройка объёмом 0.8 литра и мощностью 80 л.с. – в восемь раз мощнее, чем оригинальный моторчик от мотоцикла! Она была разработана Mitsubishi Motors, а одна из её особенностей – отключаемый микрогибридный привод, который глушит мотор на скорости менее 8 км/ч и запускает снова, когда педаль тормоза отпущена. В паре с двигателем работает 5-ступенчатый «робот».

Новый силовой агрегат потребовал разработки и изготовления топливной системы и системы охлаждения, поэтому у «Смартгуновки» они уникальные.

Согласно проведённым кастом-ателье M.N.E. дорожным испытаниям, максимальная скорость квадрицикла с новым силовым агрегатом составила 140 км/ч. На таком можно комфортно передвигаться не только по городским улицам, но и на трассе. Для сравнения: С-3АМ ехал максимум 60 км/ч.

Несмотря на то, что в руках специалистов кастом-ателье M.N.E. оказалась модернизированная версия машины Серпуховского мотозавода с гидравлическими телескопическими амортизаторами, подвеска была полностью заменена: донором, опять же, послужил Smart ForTwo. Это потребовало изменения конфигурации передних «стаканов».

Изменения агрегатной части позволили сделать автомобиль более безопасным: установлены системы ABS и противобуксовки.

Кабрио – это навсегда

Когда создавался СМЗ С-3А, завод собирал пожелания тех, кем будет эксплуатироваться автомобиль. Одно из них касалось верха: ветераны, которым выдавались машины, просили металлическую крышу вместо брезентовой накидки. Их понять можно, но металлическая крыша стала бы для мотора нокаутом, поэтому С-3А, как и предшественник – трёхколёсная мотоколяска, получил мягкий верх.

В современных реалиях кабриолет по-прежнему остаётся для большинства непрактичным решением, но все ведь помнят, чего требует красота? К тому же, M.N.E. не изменили себе: складная конструкция была полностью изменена и перетянута премиум-материалом, который используется для отделки в современных моделях с открытой крышей.

Салон также был полностью перешит: лекала уникальны и были разработаны специально для этого автомобиля. Традиционно M.N.E. использовали кожу от компании Hans Reinke, присутствующей на рынке с 1946 года, а за настроение стала ответственной аудиосистема от итальянской фирмы Audison.

Существуют автомобили, которые можно без всяких сомнений наградить статусом «легендарный». Несмотря на то, что они безгранично далеки от идеала с точки зрения комфорта и технических характеристик, это – легенды, являющиеся частью ушедшей эпохи. Они однозначно заслуживают права на вторую жизнь, которую им дают в кастом-ателье M.N.E.

Подписаться на кастом-ателье M.N.E. в Instagram


Читайте также