Китайцы представили электрокар, который заряжается не дольше, чем идёт заправка бензином
Одна из проблем, которая сдерживает развитие сегмента электрических автомобилей, — время зарядки: не каждый готов тратить 40 минут на то, чтобы проехать следующие 300-500 км. Китайцы, как всегда, оказались впереди планеты всей: к премьере готовят кроссовер, зарядка которого длится не дольше, чем вы будете заправлять бак бензина.
Как выяснилось, закрытая презентация электрокара GAC Aion V состоялась в конце прошлого месяца. В рамках неё был продемонстрирован процесс зарядки машины: до 80% батарея зарядилась за 8 минут, более того, даже после этого зарядное устройство потребляло 481 кВт.
Объясним, почему (при условии, если китайцы не блефуют) это действительно круто. На современных электрокарах, когда энергии в батареи много, скажем, те же 80%, то зарядный ток падает вследствие перегрева тягового элемента. В качестве эталона возьмём Tesla: при пустой батарее мощность зарядного тока составляет 250 Квт, а к 80% падает до 50-70 кВт.
Цифры пока приблизительные и не имеют сертификационных подтверждений, но от этого они не выглядят менее впечатляющими.
Также интересен другой факт: бытует мнение, которое, отметим, не лишено реальных оснований, что быстрая зарядка «убивает» аккумулятор. В GAC говорят, что даже если батарея, установленная на их электрокаре, заряжается в быстром режиме, то на ней можно будет проехать миллион километров, и только после этого потребуется замена этого элемента силовой установки.
Заявленный пробег топового GAC Aion V 6C составляет 1 000 км по циклу NEDC, что в реальности даст примерно около 670 км.
Премьера нового Aion V состоится в сентябре. Кроссовер дебютирует в двух версиях 3C и 6C, автономность первой составляет 500 км (цикл NEDC).