Lada Granta из аварии с Ефремовым не капсула смерти. Видео краш-теста фургона ВИС
Сотрудники Центра испытаний НАМИ и редакция журнала «Авторевю» провели правильный краш-тест фургона ВИС-2349 — почти на таком же автомобиле ехал Сергей Захаров, когда в него влетел Jeep Grand Cherokee актёра Михаила Ефремова. Был ли у водителя обрезанной Гранты шанс остаться в живых? Ответ найден.
Под правильным краш-тестом следует понимать методику, при которой автомобиль сталкивают со сминаемым барьером на скорости 64 км/ч — именно такая ситуация была смоделирована «Авторевю».
Фургон ВИС-2349 и аналогичные автомобили же сертифицируются после прохождения другого цикла испытаний: столкновение с бетонной оградой на скорости 48 км/ч, после чего происходит замер смещения рулевой колонки, и удар полуторатонным маятником по передней части с высоты два метра.
В результате удара о сминаемый барьер у ВИСа деформировался дверной проём — сломалась арка, появились места разрыва металла. Дверь пришлось выпиливать «болгаркой», потому что стенки развальцевались и внутренний усилитель оказался бесполезен. На операцию ушло около 20 минут, что является непозволительной роскошью, когда речь идёт о спасении человеческой жизни или оказании помощи пострадавшему.
Сильная деформация кабины случилась ещё и потому, что приваренная полурама фургона не имеет свойств по распределению кинетической энергии от удара по своей пощади, как это происходит на седане Lada Granta, поэтому весь удар приходится именно на кабину. Педали ушли назад и вверх на 25 и 10 см соответственно, рулевая колонка — на 16 см.
Подводя итог, можно с уверенностью говорить, что базовая Лада Гранта имеет более высокий уровень безопасности, чем фургон с её «мордой» от компании «ВИС-Авто». Вывод «Авторевю»: у Сергея Захарова почти не было ни единого шанса остаться в живых в той страшной аварии, даже если бы он был пристёгнут ремнём безопасности…