Chery Tiggo 5. Приятный «бюджетник» и сомнительный сервис в официальной сети
Этой публикацией редакция открывает серию тест-драйвов, статей, новостей и обзоров, которую вполне можно было бы назвать «Приключение китайцев в России».
Первым автомобилем, которому мы оказали пристальное внимание, стал редакционный Chery Tiggo 5 2014 года выпуска.
Машине почти пять лет, на одометре уже более 80 000 км, намотанных по дорогам общего пользования и грунтовым направлениям в соотношении 80/20.
Год выпуска и пробег стали именно теми критериями выбора, когда про машину можно сказать абсолютно все.
Силовой агрегат и технические параметры
Мотор (VVT-I) 2.0 литра, мощностью 136 л.с. Довольно эластичный агрегат, система сдвига фаз газораспределения которого позволяет динамично разгоняться как в городе, так и на трассе. Происходит это без заметных рывков и провалов на скоростях от второй до четвертой, в диапазоне оборотов от 1 000 до 4 000. Двигатель агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». И это, в плане выбора силового агрегата, настоящее благо для владельца.
Дело в том, что в линейке Тигго есть еще и вариатор. Этот узел зарекомендовал себя как исключительно ненадежный, ломучий и дорогой в обслуживании. Только подумайте, стоимость металлизированного ремня вариатора колеблется от 80 000 рублей до ста с лишним тысяч.
Прибавьте к этому минимальную стоимость работ, а это около 20 000 рублей, и получается, что обслуживание бюджетного по ценнику автомобиля обходится не так уж бюджетно. Стоимость обслуживания машины с вариатором у официалов тоже обойдется чуточку дороже +1 500 рублей на четвёртом ТО.
Масса Chery Tiggo 5 составляет 1 537 кг., разгон до сотни 12.5 секунд, объем топливного бака 55 литров, а объем багажника, сиденья в котором складываются в ровный пол, составляет 370/1 000 литров.
Смотреть галерею фото Chery Tiggo 5
Расход топлива, выявленный в ходе эксплуатации, никак не меньше 9 литров. Касается это движения в городе и на трассе.
Автомобиль вполне можно отнести к классу среднеразмерных SUV. Длина 4 506 мм, ширина 1 841, высота 1 740, колёсная база 2 610, клиренс 190 мм.
Интерьер и эргономика
В нашу комплектацию входит: кожаный салон и руль, задний подлокотник с двумя подстаканниками, стеклоподъемники, обогрев заднего стекла и зеркала с электроприводом, мультимедиа без навигатора, но с BT и вполне сносной громкой связью. Мультируль, круиз-контроль, функциональный подлокотник для водителя и пассажира, обилие мест хранения и передние подстаканники. Головная и задняя оптика с использованием светодиодов.
Из систем безопасности в кроссовере есть ABS, система помощи при экстренном торможении, задние датчики парковки, камера заднего вида.
Самым большим разочарованием, именно зимой, станет отсутствие обогрева сидений и ветрового стекла. Добавим, что печку жаркой не назовешь. Не мерзнешь, но салон прогревается долго.
Косяки и достоинства
Наш Тигго обслуживался у официального дилера в Самаре автосалон «Сто Авто». За время пользования менялись технические жидкости и некоторые расходники. Сохранялась периодичность ТО. Никаких нареканий, что могло бы омрачить владение китайским кроссовером, выявлено не было. Не менялись даже тормозные колодки, хотя о колодках стояночного тормоза мы расскажем увлекательную историю. Но чуть позднее.
В районе 3-4 года службы на кузове, в местах сколов, стали появляться маленькие очаги коррозии, которые заботливо обрабатывались и подкрашивались. В одном месте очаг ржавчины появился без повреждений ЛКП, изнутри.
К достоинствам Chery Tiggo 5 можно отнести качественный пластик и кожу сидений. Во всех автомобилях модели, именно на протяжении 5 лет службы, не наблюдается потертостей, царапин и прочих повреждений, вызванных в следствие эксплуатации.
Смотреть видео обзор Chery Tiggo-5 на канале «Автоброкер» в You Tube
Подвеска настроена так, что малые и средние неровности проглатываются без нарушения комфорта. Езда по бездорожью ни разу не довела до пробоя стоек. В меру острый, для бюджетника, руль. На трассе, при скоростях выше 120 км/час, автомобиль начинает рыскать. Но в позволительном диапазоне проблем нет.
Стоимость технического обслуживания Chery Tiggo 5 вполне сопоставима с ценами но ТО других кроссоверов такой же ценовой категории:
- ТО1 — 5 600 рублей;
- ТО2 — 6 342 рубля;
- ТО3 — 7 700 рублей;
- ТО4 — 9 950 рублей.
Отметим хорошую обзорность с места водителя, что обеспечивается крупными зеркалами и их расположением относительно передних стоек, регулировками сиденья и большого запаса над головой.
Кому-то может не хватить поясничного подпора, регулировки руля по вылету.
Худощавый водитель будет бултыхаться между боковыми поддержками, а более крупный будет сидеть как влитой. Крышка капота оснащена пневмоупорами. И это, пожалуй, все…
«Китайская медицина» — бессилие перед хроническими болезнями
Теперь перейдем к хроническим болезням Сhery Tiggo 5. Все бы ничего, только связаны они с безопасностью. Первое — быстрый износ колодок стояночного тормоза и, как следствие, нарушение соосности тросиков ручника.
Дело в том, что основной трос, в районе большой банки глушителя, трансформируется в два (правый и левый). Неравномерный износ ферадо колодок перекашивает эти тросы, что приводит к большему износу, снижению эффективности работы ручника и возможным поломкам самих тросов. Стоимость всего комплекса работ (включая запчасти) колеблется в районе 3 000 — 5 000 рублей. Колодки стояночного тормоза у официалов стоят около 1 500 рублей. На exist.ru это уже 800 рублей и ожидание 3 дня.
Второе — камера заднего вида, благодаря плохой герметичности выходящая из строя фактически при первой мойке. Цена на девайс колеблется в заоблачных рамках 10 000 — 12 000 рублей. Нам удалось приобрести за 6 500 рублей в одном из питерских интернет-магазинов. Установка камеры доставит хлопот. Нужно будет разбирать всю обивку пятой двери. Стоимость работ около 2 000 рублей.
Но цены на услуги устранения хронических поломок только подчеркивают приемлемое качество и бюджетность обслуживания. Но вот сервис…
Купил Чери Тигго? Не починишь его мигом!
Мы искренне надеемся, что где-то, за высокими горами, голубыми озерами и зелеными лесами, есть потрясающие сервисмены, готовые придти на помощь. Они знают, что у них есть на складе, они не забывают позвонить клиенту и, извинившись, уверить в том, что все будет хорошо. В Самарской области мы таких не нашли.
Первое обращение и диагностика по телефону, запись на обслуживание в «Ас Авто» города Тольятти, порадовали. Но с малой оговоркой. Сервисный консультант посоветовал звонить и интересоватmся самим, узнавая, пришли колодки, заказанные из другого города, или нет. Звонили, узнавали три дня. Не дождались.
Поехали за 100 километров к тому дилеру, у которого хранились колодки. Записались заранее на обслуживание. Это уже известный «Сто Авто» в Самаре. Приехали, посмотрели на разобранный барабан. Да, колодки надо менять, но их нет. Увезли в «Ас Авто», в Тольятти. Едем обратно. На следующий день в «Ас Авто»:
— Мы знаем, что колодки у вас. Давайте заменим.
— Подождите…
Ждем 30 минут…
— Нет, колодок у нас нет. Мы вам позвоним завтра.
Прошло пять дней. Отгремел автосалон в Дубай, мы вернулись на родину. Звонок от клиентской службы дилера:
— Оцените работу нашего СТО по десятибалльной шкале.
— Ноль.
-…..????
— Ничего не сделали и не перезвонили.
— Как так?! Мы обязательно разберемся. Ждите звонка.
Прошла еще неделя. Ждем…
Сейчас новый Chery Tiggo 5, который уже оснащается подогревом сидений и рядом других опций, можно купить в салонах официальных дилеров от 1 миллиона до 1 300 000 рублей. На некоторые комплектации действует существенная скидка при онлайн бронировании.
Купить Chery Tiggo 5 с пробегом
На вторичном рынке представлено множество вариантов, из которых можно выбрать неплохой авто по цене чуть выше 500 000 рублей, возрастом 3-5 лет.