Жесткие испытания Volgabus
В России всерьез возьмутся за системные краш-тесты общественного транспорта.
Росстандарт провёл испытания автобуса «Волгабас Серпантин» на полигоне Института НАМИ. С помощью автокрана специалисты смоделировали одну из самых неприятных ситуаций: автобус упал с небольшой высоты и перевернулся.
Если пассажирский транспорт оказывается на боку, то быстрая эвакуация через двери невозможна. С автобусом «Волгабаса» произошла неприятная ситуация: заклинило эвакуационные люки. Сотрудники полигона сразу же после аварии вытащили тросики, но отказал механизм. В такой ситуации выход через них практически невозможен.
Только один люк удалось вырвать силой, и то снаружи автобуса. Не прошло тест и заднее стекло, рассыпавшись на мельчайшие осколки. По стандартам предотвратить это должна специальная плёнка.
Но есть и положительные моменты, по оперативным итогам манекены не получили серьезных повреждений, а находящиеся на противоположной стороне от удара даже остались сидеть на своих местах. Метановые баллоны также не вылетели из штатных креплений на крыше.
Росстандарт планирует и дальше проводить краш-тесты с другими производителями. Особое внимание хотят уделить китайскому транспорту. Польза очевидна для всех – так производители смогут улучшить безопасность транспортных средств, пусть и с небольшим удорожанием самой техники.
Volgabus – российский машиностроительный холдинг, производящий около 3000 автобусов в год. Основная линейка компании – низкопольные дизельные и газомоторные автобусы для российского регионального рынка. В середине октября на международной выставке Busworld был объявлен проект по выходу Volgabus на европейский рынок с водородными и электрическими автобусами. Производство планируют наладить совместно с консорциумом Deltabus, сборка моделей предполагается в Австрии.
Фото: 110кm, Российская газета.