Skoda представила новую Октавию
В этом году у Skoda Octavia круглая дата — модели исполнилось 60 лет. Это люди год от года стареют, а автомобили, наоборот, становятся только лучше, сменяют поколения, обрастают датчиками и не страдают от морщин. Вот и Октавия в свои лета стала краше, чем была. Краше и технологичнее. Что же, приветствуем и поздравляем!
Дизайн новинки уже был рассекречен не раз до этого вечера, но не сказать ещё раз о том, что он вышел на качественно другой уровень, пожалуй, нельзя. Основы ДНК стиля, заложенные Йозефом Кабаном, были переосмыслены заступившим в 2017 году на пост шеф-дизайнера марки Оливером Стефани, который ранее отвечал за автомобили Volkswagen и непосредственно приложил руку к облику автомобилей Volkswagen ID. Но главная ценность дизайна четвёртой Октавии в том, что её прообразом стал не бюджетный Рапид, а флагманский Superb и новый хэтчбек Scala. Ну, если быть совсем честным, то передок новинки недвусмысленно напоминает Audi TT.
Размер колёсной базы остался прежним, габариты в зависимости от типа кузова увеличились ненамного — от 15 до 22 мм, но при этом у автомобиля здорово вырос объём багажного отделения: у лифтбека он теперь составляет 600 литров (ранее — 568 литров), у универсала — 640 (ранее 588 литров).
Концепция интерьера была переосмыслена полностью. И у Октавии есть все шансы стать первым автомобилем, который примерил в серийном варианте двуспицевый руль — такая «баранка» может появиться на новых Genesis. Всё остальное — цифровая приборная панель, мультимедиа с прямоугольным тачскрином, сокращение физических клавиш управления, отсутствие селектора трансмиссии — актуально в рамках сравнения с прошлым поколением модели, но никак не в рамках мирового автопрома. Впрочем, в Шкоде на этом и не настаивают.
В списке опций появились такие, которые доступны на машинах более высокого класса. В их числе, как сообщал «Автоброкер» ранее, кресла с функцией массажа и вентиляции, большой 10-дюймовый проекционный дисплей, трёхзонная климат-система, компактный тумблер вместо селектора трансмиссии.
В моторную гамму новинки входят бензиновые TSI мощностью 110, 150 и 190 л.с., причём первые два можно будет заказать с электрическим помощником — 48-вольтовым стартер-генератором, ассистирующим при разгоне, а для 190-сильного варианта предусмотрена система полного привода.
Также AWD можно заказать для дизельных модификаций, которые представлены 2.0 TDI мощностью от 115 до 200 л.с. Полноценные гибриды тоже будут: сначала выведут Octavia iV с 204-сильной силовой установкой на основе 1.4 TSI, затем появится более мощная модификация мощностью 245 л.с. «Заряженная » Октавия и вседорожный универсал Scout дебютируют в 2020 году.
Продажи Шкода Октавия нового поколения начнутся в первом квартале следующего года, когда новинка доберётся до России, пока неизвестно. В настоящее время модель в кузове типа «лифтбек» предложена по цене 1 119 000 рублей, универсал можно купить начиная от 1 502 000 рублей.