Росстандарт: проблем с японскими авто, ввозимыми в РФ, не будет
С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670, регламентирующий процедуры экспертизы и соответствия транспортных средств единичных, ввозимых в Россию из за рубежа.
Эта информация будет интересна тем, кто планирует покупку авто из Японии, поскольку основной рынок именно таких ТС сосредоточен на Дальнем Востоке. Это подтверждает и размещение 13 действующих лабораторий, аккредитованных на право проведения испытаний по ГОСТ 33670. По информации Росстандарта, опубликованной на сайте ведомства, еще 5 лабораторий имеют специалистов и достаточное техническое оснащение для прохождения аккредитации.
На территории складов временного хранения уже сейчас находится 5 лабораторий, что позволит испытывать часть ввозимых автомобилей без их дополнительной транспортировки по городу.
Редакция ознакомилась с документом, в котором большая часть процедур представляет собой визуальный осмотр, проверку документов и выявление соответствия различным параметрам.
Сейчас на последнем этапе подготовке к работе в рамках упомянутого ГОСТа «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» все моменты проверяет рабочая группа, в состав которой вошли представители Минпромторга России, МВД, ФТС, Росаккредитации, ФГУП «НАМИ».
Как это все отразится на конечном потребителе? Самое малое, чего стоит ожидать, это увеличение стоимости автомобиля, аналитики предрекают рост на 30 000 — 50 000 рублей. На втором, все же, стоит увеличение срока ожидания. Это, в большей степени, относится к первому этапу введения экспертизы.