Россияне стали реже продавать свежие «бэушки»
На вторичном авторынке в России снизилась доля «свежих» машин (возрастом до семи лет), об этом сообщает агентство «Автостат».
По итогам января-мая 2024-го в РФ реализовали 440 тысяч автомобилей указанной категории, это на 7,3% меньше, чем год назад. Доля автомобилей возрастом до семи лет на рынке б/у машин снизилась до 19% (прежде было свыше 20%).
Эксперты объясняют тренд тем, что многие россияне не спешат расставаться с автомобилями европейских, корейских и японских марок, купленными до 2022-го. Далеко не все потребители готовы пересесть на новых «китайцев».
Газета «Коммерсантъ» опросила участников рынка. В дилерском холдинге «Автодом» отмечают, что средний возраст сдаваемых сейчас по trade-in автомобилей составляет 10 лет.
В компании «БорисХоф» говорят, что многие потребители отказывают от покупки новых машин не только из-за недоверия к «китайцам», но и по причине того, что ставки по кредитам за последнее время значительно выросли.
В «Авилоне» добавляют, что на вторичном авторынке наблюдается дефицит во всех сегментах, а не только в категории «свежих» машин.