Попытки угона машин из крупных автопарков: чего ждать в ближайшем будущем? Мнение эксперта
Уход ряда брендов с российского авторынка вызвало массу проблем не только в сфере продаж автомобилей, но и в сфере ремонта, гарантийного и постгарантийного обслуживания.
Основной камень преткновения в сети гражданских и сетевых сервисов, это либо отсутствие запасных частей и их долгие сроки поставки, либо высокая стоимость узлов, деталей и агрегатов.
«Серый и черный рынки» отреагируют гораздо быстрее тех, кто ведет честный бизнес. А потому ждем увеличения числа угонов автомобилей, а так же попыток угона машин прокатных. Это предположение подтверждает собеседник редакции Автоброкер Клуба Сергей Сычугов. По словам эксперта, «самый страшный зверь — это авторазбор».
Справка:
Сергей Сычугов, генеральный директор ООО «ВПК ПОТОК». Компания (резидент тольяттинского технопарка «Жигулевская долина») производит, устанавливает и обслуживает системы контроля (GPS трекер), удаленного доступа и мониторинга автопарков.
На обслуживании компании находится свыше 5 000 авто. А если говорить о попытках угона, то специалисты «ВПК ПОТОК» ежемесячно предотвращают от 5 до 7 попыток угона в 36 регионах присутствия в России. Работает компания и в Казахстане.
По словам Сергея Сычугова наибольшее количество попыток завладеть арендуемым ТС было зафиксировано в в декабре-месяце 2022 года — 10. Если делать некий срез по популярности, то в него попали следующие авто:
- Toyota Camry;
- Porsche Macan;
- BMW;
- Kia Rio.
Шесть из десяти машин, уточняет Сергей, — Toyota Camry.
Ниже мы публикуем выдержку из интервью Сычугова, размещенного на странице компании в ВК:
«Какие автомобили чаще всего пытаются угнать?
Это флагманы, то, что продается на раз-два. Kia Rio, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia К5, Kia Optima, Hyundai Sonata. Сейчас вот еще Volkswagen Polo, раньше не так дергали.
Флагманство, наверное, обусловлено еще и тем, что этих автомобилей много в арендных парках?
Да, они очень популярны в автопарках. На разборы чаще всего, как бы это ни было парадоксально, идут наши вазовские автомобили, наши «Гранты» и так далее. И, на самом деле, на сегодняшний день самый опасный угонщик для проката не тот, кто угоняет ее с целью продажи в Казахстан и так далее. Эти машины мы практически все находим и возвращаем. Самый страшный зверь — это авторазбор. И проблема даже не в том, что мы не можем найти…Бывает слишком поздно».
Сергей Сычугов прогнозирует рост числа угонов и попыток угона в ближайшие месяцы. Связано это по его словам с отсутствием запчастей для некоторых марок и моделей. И увеличением их стоимости.