Полиэтиленовый асфальт. В России нашли способ ремонтировать дороги реже
Сверхвысокомолекулярный полиэтилен может снизить износ дорог в 3 раза, но сейчас его применение ограничено сложностью и дороговизной переработки.
Задуматься о целесообразности его применения помог новый способ создания, открытый российскими учёными из Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова (НИОХ СО РАН).
Новая технология делает такой полиэтилен сравнимым по стоимости с изготовлением пластиковых пакетов – 150 рублей за 1 кг, что в 15 раз дешевле изготовления классическим способом.
Ученые предлагают создавать специальные армированные сетки и размещать их внутри дорожного покрытия, усиливая устойчивость к разрушению. Одно из ключевых преимуществ такого материала – стойкость к перепадам температур.
Дискуссии о применении полиэтилена в строительстве дорог ведутся на протяжении 30 лет. Но эксперты отмечают, что массовое применение будет возможно только после реальных испытаний.
Ранее журнал «Автоброкер» публиковал рейтинг регионов России с самыми плохими дорогами.