Новый кроссовер Mazda удивил запасом хода и дверями
В Токио открылся автомобильный салон, и одной из первых премьер стал кроссовер Mazda MX-30 с уникальной системой открывания дверей и силовой установкой без двигателя внутреннего сгорания.
Для начала — скучные цифры, но они важны для обличения компания в плагиате самой себя. Длина первого электрокара Mazda — 4 395 мм, ширина — 1 795 мм, высота — 1 570 мм. Теперь возьмём габариты кроссовера CX-30: 4 395×1 795×1 540 мм. Размер колёсной базы одинаковый — 2 655 мм, а разница в высоте обусловлена другой конструкцией крыши. Впрочем, такое совпадение вовсе неудивительно: Mazda тестировала электросиловую установку на прототипе e-TPV, созданном на базе CX-30.
Почему в компании решили сделать двери именно такими, не уточняется, но скорее всего, это обусловлено компоновкой агрегатов трансмиссии и требованиями к безопасности транспортных средств: всё-таки отсутствие ДВС в моторном отсеке и повышенное внимание к батареи нередко заставляют пересматривать конструкцию кузова (если речь не идёт о специально спроектированной платформе).
Кроссовер Mazda MX-30 моноприводный — электромотор установлен на передней оси, литий-ионная батарея на 35.5 кВт*ч вмонтирована в пол. Мощность двигателя не уточняется, но на прототипе e-TPV она составляла 143 л.с. Запас хода, конечно, впечатлил — всего 200 км, но в Мазде говорят, что этого более чем хватит, ведь в среднем европейский водитель проезжает за день не более 48 километров.
Салон оригинальный: новое торпедо, переоформленная центральная консоль, дверные карты. Блок управления климатом и опциями комфорта на элекрокроссовере представлен тачскрином, довольно необычно выглядит пьедестал с селектором трансмиссии и шайбой выбора режимов движения. Новинку оснастили специально настроенной аудиосистемой, имитирующей звук движения автомобиля с ДВС — так инженеры решили проблему с ощущением водителем ускорения и скорости движения. Практически все материалы отделки экологичны и изготовлены из вторсырья.
Заказы на новый Mazda MX-30 в Европе уже принимаются, но поставки электрокроссовера начнутся только во второй половине 2020-го.
Фото: Mazda.