Made in China: обозреваем новинки автосалона в Гуанчжоу
В Гуанчжоу проходит автосалон, который в полной мере показывает, что китайцы хотят учиться делать автомобили и успешно это претворяют в жизнь. «Автоброкер» изучил список премьер и рассказывает о самых главных. Некоторые модели появятся и в России.
Вишенка
Chery представила на домашнем мотор-шоу предвестника второго поколения кроссовера Tiggo 7. Модель сейчас продаётся не очень, и даже проведённый ранее рестайлинг не помог. Такое положение дел стало причиной кардинальной смены имиджа.
Серийная версия Tiggo 7 не будет отличаться от представленного прототипа. При такой же колёсной базе — 2 670 мм, как у предшественника, новинка растянулась до 4 500 мм (+ 30 мм) и вымахала до 1 746 мм (+ 76 мм) в высоту.
Моторная гамма приросла 1.6 TGDI мощностью 197 л.с., который работает с 7-ступенчатым «роботом». Прежняя 156-сильная «турбочетвёрка» своё место сохранила. Полного привода кроссовер со сменой поколений не получил, увы.
Новинка появится у китайских дилеров в январе 2020 года. В России модель первого поколения можно купить начиная от 1 199 900 рублей.
Exeed, который приедет в Россию
Компания Chery официально сообщила, что в России будет продаваться кроссовер премиального суббренда Exeed — TXL. TXL — версия Exeed TX с удлинённой до 2 800 мм колёсной базой и расстоянием от бампера до бампера 4 775 мм.
Мотор у новинки такой же, как у топового Tiggo 7: 197-сильная турбированная «четвёрка». И есть версии с полным приводом!
В Россию автомобиль приедет в третьем квартале 2020 года. В настоящее время Exeed TXL проходит сертификационные испытания.
Также в Гуанчжоу показали концепт флагманского SUV — Exeed VX. При колёсной базе 2 900 мм (почти как у Туарега), кроссовер достигает 4 970 мм в длину.
О дате начала выпуска серийной версии Exeed VX ничего не сообщается, но, если быть оптимистами, можно ожидать, что это случится к апрелю 2020 года.
Начало начал
FAW показала в Гуанчжоу первый электромобиль, выполненный в формате среднеразмерного кроссовера. Его имя — C105, и он является дебютантом новой линейки «зелёных» машин.
Пока это концепт, премьера серийной версии C105 запланирована на весну 2020-го — её привезут в Пекин. За ней последуют премьеры среднеразмерных седана D357 и «паркетника» D365.
Никакой информации о техническом оснащении новинки FAW не предоставил. Равно как и фото салона, который был скрыт от посетителей за чёрными пластиковыми панелями.
Истинный китаец
По крайней мере, так можно говорить, глядя на фары нового Jac S7 Pro, выполненные по мотивам Jeep Cherokee, но при этом имеющие самобытность. У автомобиля есть харизма, есть стиль.
Компания пока не раскрыла данных о том, какие силовые агрегаты получит S7 Pro. Предполагается, что по этой части никаких изменений не будет, и кроссовер оснастят 1.5-литровым турбодвигателем мощностью 174 л.с. Дореформенная версия продаётся также с двухлитровым 190-сильным мотором, тоже турбированным.
Появится ли Jac S7 Pro в России? Вполне вероятно, но вот в каком виде — новом или дорестайлинговом — вопрос.
В настоящее время у нас продают «паркетники» Jac S3 и S5, цены на которые начинаются от 749 000 и 899 000 рублей соответственно, и пикап T6, оцениваемый минимум в 1 299 000 рублей.
Jetta, но не Volkswagen
Почти не Фольксваген. Jetta — бренд, основанный немецким концерном в партнёрстве с FAW. Премьера трёх моделей — кроссоверов Jetta VS5 VS7 и седана Jetta VA3 — состоялась в марте 2019 года. И главной интригой был салон VS7, который был раскрыт на автосалоне в Гуанчжоу.
По сути, Jetta VS7 является удлинённой версией VS5. Разница в колёсной базе составляет 100 мм, у «семёрки» она составляет 2 730 мм. И это позволило добавить (опция) кроссоверу третий ряд сидений.
Привод — только передний. Разнообразием двигателей и коробок передач кроссовер тоже не порадует: 1.4 TFSI мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатый «автомат» в паре.
Перспектив появления у Джетты на российском рынке никаких.
Взгляд в будущее
Крупный китайский автопроизводитель SAIC выкатил под своим суббрендом Roewe iM Concept, который является, как говорят в самой компании, гибридом вэна и кроссовера.
Надо признаться, что выглядит автомобиль довольно неплохо, и, судя по размерам решётки радиатора, он не является представителем ни гибридной, ни электрической рас.
Но пока iM Concept — фантазии на тему, не больше. Никакой информации о характеристиках и серийных перспективах.
Спасибо, Мицу!
Soueast — китайский автопроизводитель, созданный силами трёх компаний: China Motor Corporation, Fujian Motor Industry Group и Mitsubishi Motors. Возможно, кто-то и знает кроссовер DX7, новое поколение которого проанонсировали в Гуанчжоу.
Интересно, что китайские СМИ со скепсисом отнеслись к заявлению о том, что модель сменила генерацию — мол, просто глубокий рестайлинг. Показали автомобиль лишь на картинке, пообещав провести полноценную премьеру в 2020 году.
Haima, живи!
В России автомобили Haima если кто и помнит, то только в качестве пародии на старые Мазды. Компания давно переосмыслила подход и теперь старается индивидуализировать модельный ряд. Последняя новинка — компактвэн Haima 7x с довольно сложным дизайном.
В салоне автомобиля длиной 4 815 мм могут поместиться семь человек. Посадочная формула стандартная: 2+2+3.
По моторам информации нет, но предполагается, что новинку укомплектуют 194-сильным турбо 1.6 литра и 6-ступенчатым «автоматом».
Множим сущее
В Китае прошла премьера Toyota Wildlander. Нет, ничего удивительного в том, что он напомнил вам RAV4. Это легальный клон с чуть изменённым дизайном, который будет выпускаться Тойотой и GAC.
Оригинальный Раф 4 же производится СП Toyota и FAW. Вот такой подход к расширению модельного ряда. И если снаружи модели имеют отличия, то в салоне их нет абсолютно.
Также нет никакой разницы по набору силовых агрегатов. Toyota Wildlander можно будет купить с атмосферным двигателем мощностью 171 л.с., либо с гибридной установкой с отдачей 218 л.с. Гибрид, кстати, можно заказать с системой полного привода E-Four, которая работает на минимальных скоростях, выступая в качестве ассистента при трогании на скользких покрытиях.
Таким мы увидели автосалон в Гуанчжоу: бесконечный поток новинок от известных и только что образованных брендов и тьма посетителей, постоянно снующих между экспонатами. Разумеется, обежать все стенды и тем более описать их вряд ли получится, если только ваша редакция не похожа в плане количества клиентов на китайскую забегаловку .
Фото: Autohome.