Lada Vesta уступила Kia Rio, но пока ещё держится в тройке бестселлеров
Октябрь для российского авторынка не стал чем-то особенным: всем хотелось хотя бы стагнации, но в душе все понимали, что падение будет продолжаться. И даже Веста — прославленная модель Lada, которая помогла Гранте в соперничестве с «корейцами», не смогла удержать позиций.
В прошлом месяце Ладу Весту купили 8 296 человек, и это на 2 372 автомобиля меньше, чем в октябре прошлого года. Итог — третье место в списке самых продаваемых автомобилей в России. Вторую строчку занял Kia Rio, спрос на который немногим больше, чем на вазовскую модель: 8 724 машины (+825 экз).
Но по итогам десяти месяцев впереди всё равно Веста. И, глядя на цифры, можно смело утверждать, что второе место в 2019 году останется за ней. С января по октябрь было продано 91 798 экземпляров семейства модели (+4 941 экз. к аналогичному периоду прошлого года).
У Киа Рио ситуация диаметрально противоположная: за десять месяцев реализовано 78 073 автомобиля, что на 4 897 машин меньше, чем в 2018-ом.
Тем не менее, для Лады прозвенел первый звоночек, что пора бы что-то предпринимать. Но сначала необходимо вспомнить, как стартовала Lada Vesta. Это была новая эпоха для АВТОВАЗа, когда у руля компании встал энергичный швед Бу Андерссон. Именно ему Лада обязана кросс-версиями, которые были разработаны и выведены на рынок. Именно ему Веста обязана статусом самой ожидаемой модели: впервые АВТОВАЗ публиковал тизеры и показывал прототипы будущих автомобилей в красивом камуфляже. Всё это породило такую жажду у покупателя, что вот уже почти три года Веста без проблем и с удовольствием её удовлетворяла.
Нельзя не вспомнить принципиально новый подход к клиентскому сервису: например, в первое время за каждой проданной Lada Vesta закреплялся персональный менеджер, которому можно было позвонить в любое время суток и рассказать о возникшей неисправности или потенциальной недоработке. Затем информация доводилась до инженеров, которые занимались «лечением» модели. Ну а дальше — в лучших традициях мирового автопрома: расширение моторной гаммы, появление универсала, его кросс-версии.
Эффект от всех перечисленных мероприятий, разумеется, оказался колоссальным — модель вырвалась в топ продаж: всего за несколько дней с момента начала продаж Веста оказалась на 19 месте самых продаваемых моделей, в январе 2016-го — на девятом, в марте того же года вплотную подобралась к тройке лидеров, в начале 2017-го завоевала «бронзу», а ещё через год впервые заняла первую строчку месячного рейтинга.
Очевидно, что сейчас рынок Вестой уже «наелся», поэтому на АВТОВАЗе готовят новые предложения: в НТЦ идут работы над фейслифтом, а в ближайшем будущем на рынок должна выйти Веста с вариатором, и, учитывая весь негативный опыт с внедрением автоматизированной механической трансмиссии (АМТ), этот шаг кажется правильным. Но спасёт ли это ситуацию?