КАМАЗ поборол проблемы с качеством на тягачах К5
Камский автозавод 5 августа сообщил о важной вехе в деле производства грузовиков флагманского семейства К5: улучшено качество магистральных тягачей КАМАЗ-54901.
Здесь важен контекст. После событий 2022-го Daimler Truck AG приостановил сотрудничество с КАМАЗом. Как следствие российской компании в авральном режиме пришлось проводить импортозамещение конструкции КАМАЗ-54901.
Тягач в значительной мере зависел от поставок компонентов из ФРГ и Евросоюза. Два года назад узлы из ЕС стали заменять на аналоги из РФ и дружественных стран. В итоге в 2023-м значительно возросло количество гарантийных случаев по эксплуатации таких машин.
С тех пор КАМАЗ проводил тщательную работу со смежниками по повышению качества компонентов.
По словам главного конструктора компании Даниса Валеева, на выпущенные с марта 2024-го тягачи в настоящее время КАМАЗ не получил ни одной рекламации от потребителей.
Всего в течение семи месяцев 2024-го Камский автогигант собрал 3067 тягачей КАМАЗ-54901.