Группа Sollers возобновила производство моторов ЗМЗ V8
Заволжский моторный завод группы Sollers возобновил производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января.
Моторы собирают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной — ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).
ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. Мотор был снят с производства в конце 2021 года — из-за низкого спроса. Однако в 2022-м было принято решение «воскресить» его, поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом недорогом и проверенном агрегате.
«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства — корректироваться в зависимости от спроса», — отметил генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.
ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления. Конструкция нижневальная, верхнеклапанная.
V-образными «восьмерками» вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ.