Автостраховщики привели статистику подорожания запчастей в 2022 году
Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал аналитический отчет о подорожании запчастей с марта 2022 года, когда РФ стали покидать европейские, американские, корейские и японские автоконцерны. РСА сравнивает стоимость деталей по справочникам запчастей, нормо-часов и материалов, которыми страховые компании пользуются при расчете выплат по ОСАГО.
Последняя редакция справочника вышла 19 декабря — в РСА отмечают, что она по ценам почти не отличается от предыдущей, вышедшей 19 октября, однако при сравнении с документом от 19 марта можно проследить кратную динамику подорожания.
Так, например, фары Nissan, Mitsubishi в среднем выросли в цене в два раза, а для некоторых моделей удорожание составило до трех раз. Также резкий рост зафиксирован по ряду деталей бамперов, дверей и прочему.
Президент РСА Евгений Уфимцев отметил, что в среднем рост цен в справочнике от 19 декабря по сравнению со справочником от 19 марта составил 27,7%.
«Таким образом, сегодня мы находимся, фактически, на уровне цен на запчасти, сложившихся в апреле-июне 2022 г после введения экономических санкций и ухода из Российской Федерации крупнейших автопроизводителей», — заявил Уфимцев.
Повышение практически не коснулось марок автомобилей, производство запчастей которых было налажено в России. При этом по целому ряду позиций рост цен оказался заметно выше среднего. Это, например, детали кузова автомобиля, двери, капоты, оптика. По ним, как правило, нет замен (аналогов), и поставку таких деталей по параллельному импорту не так просто наладить.
Отмечается также заметный рост по некоторым позициям для марки ВАЗ, это происходит из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей
Кроме того, по некоторым деталям, по которым параллельный импорт наладить не удалось, а складские запасы подходят к концу, произошел и рост цен в справочниках от 19 декабря по сравнению со справочниками от 19 октября.
«Исходя из того, что расходы на страховое возмещение по деталям, заменяемым в ходе ремонта, обычно составляют 65-70%, мы оцениваем, что среднее возмещение по поврежденным автомобилям за прошедшие девять месяцев возрастает на 18-19%», — сказал Евгений Уфимцев.