Audi e-tron Sportback похвастался самыми продвинутыми фарами
На автосалоне в Лос-Анджелесе Audi презентовала новую модель — купеобразный электрический кроссовер e-tron Sportback. По части силовой установки никаких откровений не произошло, но зато новинка имеет, пожалуй, самые прогрессивные на сегодняшний день фары, устанавливаемые на серийный автомобиль.
Крутая линия крыши с переоформленной в связи с этим»кормой» — вот отличия новинки от первенца Audi e-tron.
Спортбек в длину такой же, как и обычный e-tron — 4 901 мм, ширина тоже идентична — 1 935 мм, и если вы думали, что крутой наклон крыши убавил миллиметров у высоты кроссовера, то ошибались — всё те же 1 616 мм. Только физику не обманешь — над головами задних пассажиров места теперь меньше на 20 мм.
У кросс-купе улучшенная аэродинамика (Cd — 0.25 против 0.28), благодаря чему в зачёте по дальности пробега он выигрывает — плюс 10 км.
Радует, что камеры вместо зеркал прекрасно прижились и вытеснили традиционные зеркала. Серийные модели с таким решением можно пересчитать по пальцам.
Самое фантастическое в новинке — инновационные фары Digital Matrix, которые, по словам компании, освещают дорогу «в высоком разрешении». Основа оптики — чип с миллионом микрозеркал, которые могут менять угол поворота, а значит, и отражения света, до пяти тысяч раз в секунду! По-прежнему кажется, что это будущее, описанное фантастами, но это уже реальность.
Таким образом, Digital Matrix превращаются практически в подобие человеческих глаз и могут освещать желаемую область дороги или обочины. Разумеется, что система может автоматически выключать фару, чтобы не слепить других участников движения.
Также оптика может проецировать изображения на дорогу, что очень удобно: например, можно вывести подсказки навигатора и не отвлекаться на экран смартфона или встроенной мультимедиа.
Audi e-tron Sportback 55 quattro оснащён парой асинхронных моторов (по одному на ось), которые в сумме выдают 300 кВт (408 л.с.) и 664 Нм крутящего момента. Однако такие показатели доступны лишь в течение минуты, после чего в распоряжении окажется 360 л.с. и 560 Нм. Лучший результат разгона с места до 100 км/ч — 5.7 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на 200 км/ч. Купе-кроссовер оснащён тяговой батареей ёмкостью 95 кВт*ч, которая позволяет преодолеть до 446 км.
Будет доступна модификация e-tron Sportback 50 quattro, которая оснащена двигателями с отдачей 230 кВт (313 л.с.) и крутящим моментом 540 Нм. Аккумулятор такого автомобиля весит на 120 кг меньше, ёмкость составляет 71 кВт*ч, которых должно хватить почти на 350 км. До «сотни» кроссовер разгоняется за 6.8 секунды, «максималка» — 190 км/ч.
На зарядку до 80%, обещают в Ауди, уйдёт не более получаса.
Приём заказов на Audi e-tron Sportback начнут в конце ноября, продажи запланированы на весну 2020 года. Цена — от 71 350 евро. Напомним, прайс на Audi e-tron стартует от 79 900 евро. То есть новинка теперь вплотную подобралась к чуть более компактному Mercedes-Benz EQC, за который в Германии просят от 71 281 евро. Британский Jaguar I-Pace оценивается минимум в 79 450 евро.
Напомним, что буквально на днях состоялась премьера ещё одного электрического кроссовера — Ford Mustang Mach-E, ценник на который гораздо демократичнее, чем на «немцев» и на «Джаг».