Рынок электрокаров в РФ на примере Nissan Leaf
Не так давно редакция «Автоброкера» писала о возможном противостоянии автомобилей на электрической тяге и битопливных авто. Речь шла о рынке России, а причиной к размышлениям по теме стали все разрастающиеся в сети споры относительно того, кто же победит?!
Алексей Епищенко, ведущий рубрики «тест-драйвы» в нашем новом видео вполне резонно предположил, а не могут ли несколько направлений развиваться одновременно? И рынок, по истечении нескольких десятилетий, даст самый правильный и окончательный ответ.
Очевидно одно. Сейчас мы стоим на пороге самых значимых изменений в сфере топливной энергетики. Онлайн журнал «Автоброкер» продолжает тему автомобилей на альтернативном топливе. В этой публикации обзор рынка Nissan Leaf с пробегом, опыт владения этим электрокаром и чуточку информации о зарядных станциях.
Читайте также: Битва топлива. Газ против батареек
Забегая вперед скажем, что на обычных АЗС есть вынесенные на улицу розетки, против подзарядки от которых никто не будет иметь ничего против. Проверяли, знаем.
Купить Nissan Leaf и горя не знать
Nissan Leaf был представлен широкой публике на автосалоне в Токио в 2009 году. Производство стартовало 1 апреля 2010 года в Японии. Заводы в США и Великобритании начали выпуск доступных электрокаров в 2012 и 2013 годах соответственно.
Сейчас на рынке новых авто представлена вторая генерация Лифа (ZE1). До этого было изменение первого поколения (ZE0), коснувшееся интерьера, размеров и дизайна дисков, увеличения линейки цветов окраски кузова.
Второе поколение обрело измененный кузов, сохранив платформу Nissan V (Juke, Micra), обросло электронными помощниками, получило изменения как внешние, так и внутренние. И самое главное — батарею увеличенной емкости и более мощный мотор. Батарея стала причиной увеличенной массы и уменьшенного клиренса.
Технические характеристики и габаритные размеры Nissan Leaf
Одноступенчатый двухуровневый редуктор с передаточным числом 794:100 | |
Массово-габаритные характеристики | |
---|---|
Длина | 4445 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1550 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Масса | 1521 кг |
Сейчас японский электрокар — самый массовый в России представитель сегмента. На начало 2019 года на учете в РФ стояло 2 800 Nissan Leaf, а это почти 80% от всего количества электрокаров.
Официально Nissan Leaf в России не продается. Нет для этого ни развитой сети обслуживания, ни сервисов по утилизации и обслуживанию АКБ, ни инфраструктуры ЭЗС. Но проблема, как сказал Игорь Галимзянов представитель компании по продаже электрокаров с пробегом Электричка.тлт, проблема в сознании людей.
«Да, цифры пробега этого авто на одной зарядке не впечатляют. Но это сугубо городской автомобиль, который создает не только удобства передвижения, но существенно экономит бюджет семьи. На нем не нужно пытаться ехать за 300-400 километров в гости к теще, за картошкой и соленьями. Одной зарядки вполне хватает на поездку в школу, по рабочим делам и на повторное посещение школы, чтобы вернуть ребенка домой.
Вечером поставил на зарядку, а живу я в собственном доме за городом, утром сел в прогретый салон и отправился по делам. Прогреваясь, автомобиль не выпускает клубы едкого дыма в окна соседей».
По словам Игоря Галимзянова , пользуясь электромобилем, он экономит в год до 150 000 рублей. Ежедневный пробег не менее 70-80 километров зимой, а летом он часто ездит в соседний город за 100 километров от дома. Там и подзаряжается. Пересел в Nissan Leaf наш собеседник с Mercedes ML. И ни чуть не жалеет, называя электрокар лучшей машиной.
Почем нынче Ниссан Лиф с пробегом?
Если вы собираетесь купить Nissan Leaf на вторичном рынке, то имейте ввиду, что стоимость может существенно разнится из за остаточного ресурса АКБ, которая является наиболее дорогим элементом транспортного средства.
В Приморье цены за автомобиль возраста 5-7 лет начинаются от 300 000 рублей. Экземпляры 2014 года в хорошем состоянии могут стоить пятьсот-шестьсот тысяч рублей. Автомобили поколения ZE1, это уже 1 300 000 — 1 500 000 рублей.
Вернемся к изношенности АКБ. Этот фактор сейчас сильно влияет на снижение стоимости. Эксперты говорят о снижении цены на Ниссан Лиф с пробегом до 100 000 рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Рынок насыщается электрокарами, батареи стареют, снижается цена.
Что касается эксплуатации, то запаса хода зимой хватает на 80 километров. Снижение в два раза, по сравнению с летом, обусловлено применением печки и температурой окружающего воздуха. На Лифе нет охлаждения и подогрева батареи, что применяется на более дорогих электрокарах. Негативно влияют на ресурс батареи и быстрые зарядные станции, коих в России не так уж и много.
Купить условно новую (контрактную) батарею можно примерно за 150 000 рублей. Ресурса такой АКБ хватит на пять лет эксплуатации. На сегодняшний день рынок Приморья располагает достаточным количеством «разборов» и сервисов по реализации запчастей.
Среди российских «кулибиных» появились и такие, кто перебирает «дохлые» аккумуляторы, сохраняя оригинальный корпус, начиняя его новыми элементами.
Что касается обслуживания, то продавцы Ниссан Лиф с пробегом рекомендуют заменить технологические жидкости (тосол и смазка редуктора), что обойдется не дороже 2 500 рублей. Ресурса тормозных колодок, по заявлению производителя, хватает на 150 000 километров пробега. Опыт эксплуатации многими людьми говорит о том, Ниссан Лиф, это исключительно надежный авто, в котором ломаться нечему.
Подвеска была специально сконструирована с учетом изменения и распределения веса. А её полмки и износ — это будет зависеть от интенсивности эксплуатации и качества дорог.
Относительно комфорта и управляемости. Автомобиль дружелюбен и комфортен. Динамика разгона до 60 км/час удивляет. А не этого ли нам нужно для активной езды в городе? Достаточно мягкая подвеска, вместительный багажник.
Тесновато на втором ряду. Немного страдает обзорность с места водителя. Виной тому форма и толщина передних стоек. Кстати, рейтинг EuroNCAP Лифа — пять звезд.
Посмотрите, что осталось от Nissan Leaf после сурового краш-теста
А теперь о зарядных станциях. По данным сервиса plugshare.com точек зарядки в РФ сейчас более 1 000 штук. И это вполне может быть правдой! Больше чем метановых АГНКС! Но речь идет не только о полноценных ЭЗС, а об объектах на закрытых территориях и частных розетках, которые были внесены на карту сервиса владельцами «электричек». Они не откажут вам в подзарядке вашего авто, а может вы даже и подружитесь. Ведь пытаясь выделиться из общей массы мы непременно примыкаем к какому-то малому сообществу, которое впоследствии разрастается…
Газ электричеству не конкурент?
На сегодняшний день самым близким конкурентом недорогому электромобилю является автомобиль на метане. А точнее битопливная версия любого «бюджетника», использующего в качестве топлива бензин и природный газ. Экономия не столь внушительная. В сравнении с бензином — это от 3 до 5 раз, в зависимости от стиля езды. Но впечатляют иные цифры. Это скорость заправки (не более пяти минут), инфраструктура привычных АГНКС (в России их более 400 штук), максимальный пробег на одной полной заправке (более 1 000 км).
Героем сравнения в осенний, морозный день стал прототип Renault Logan от ГК «АТС», который мы уже представляли в одном из наших обзоров. Выбрали мы его по причине того, что обладая высокой утилитарностью, легендарной подвеской Рено и мотором 83 л.с. у этого битопливного седана есть все шансы на серийный выпуск. Ведь его аудитория любит ездить много, много экономить, рассчитывает на средний уровень комфорта, не убиваемую подвеску, относительную презентабельность. Да, речь о такси, службах доставки и служебном транспорте.
В заключение признаемся, абсолютного сравнения этих автомобилей мы и не планировали. Уж больно они разные. Но тема развития рынка электротранспорта и транспорта на природном газе только набирает обороты, а значит мы к этому еще вернемся…
Читайте также:
- Метан захватывает сферу автопрома. Представлен битопливный Логан для России
- Первый обзор прототипов Hyundai Solaris CNG и Renault Logan CNG. Видео
- Эксперты объяснили рекордное падение спроса на бензин