Минпромторг увеличит налог на старые автомобили. Пока для коммерческого транспорта
Внесенные поправки вступят в силу с 2021 года для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Но не все однозначно в стане экспертов и законотворцев.
Видение проблемы со стороны государства
Министерство оценило количество таких автомобилей – больше 3 млн штук. «Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду», — рассказали представители ведомства.
Мнения по заявлению Минпромторга разделились
Сейчас в парке коммерческого транспорта 70% — это машины старше 10 лет.
Компании Соллерс, КАМАЗ и ГАЗ поддержали инициативу.
«Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема парка и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую и экономическую проблему. А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк еще и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров», — прокомментировали ситуацию представители Соллерс.
Депутат Госдумы Евгений Москвичев предложил запретить коммерческие автомобили с низким экологическим классом. «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, евро-0 и евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти», — заявил парламентарий.
Парламентарии предлагают списать все старые машины, а не ремонтировать их.
В Федерации автовладельцев считают, что россияне негативно воспримут инициативу министерства. По данным ГИБДД в России 14,3 млн автомобилей без экологического класса «Евро». Средний возраст автомобилей также высок – 13,5 лет. Новые предложения Минпромторга – введение экологического налога. С такой позицией выступил вице-президент организации Дмитрий Клевцов.
Летом прошлого года редактор журнала «Автоброкер» Виталий Архиреев в своем блоге на VC.RU затронул тему отработанных газов в автомобильном выхлопе, сопоставив загрязнения воздуха с парком авто и чип-тюнингом. Проблема и решение, как видно из публикации, лежат на поверхности.
Еще один аспект загрязнения воздуха городов выхлопными газами мы пассмотрели в публикации своего канала Яндекс Дзен.
Сколько неэкологичных автомобилей в России
В конце 2018 года в РФ зарегистрировали 60,6 млн автомобилей. Легковых автомобилей 47,4 млн, грузовиков 6,5 млн. Легковых машин с классом Евро-3 и ниже 51,5% — 24,45 млн штук. Грузовиков с классом Евро-3 и ниже 71,7% — 4,66 млн. Из них без экологического класса 2,6 млн штук.
Транспортный налог неэффективен
Годовая задолженность в России по транспортному налогу — около 30 процентов от объема начислений. Такую статистику подготовила компания PwC в конце 2018 года. Эксперты выступают за пересмотр налогообложения транспорта с учётом особенностей регионов.
Ежегодно россияне не доплачивают 30% от всего объема транспортного налога.
Транспортный налог относят региональным налогам. Ставки по году выпуска и классу автомобиля, сроки уплаты и возможные льготы устанавливают регионы. На федеральном уровне налог установлен только по мощности двигателя.
Читайте также:
- У злостных неплательщиков машину конфискуют прямо на дороге
- Росстандарт: качество топлива в России значительно выросло
- Налог на авто, величиной в 7 зарплат. Житель Новосибирска заплатит рекордную для региона сумму
Фото: olx.uz, dela.ru, info.sibnet.ru.