18+

Для профессионалов автомобильного рынка

15204

автомобиля в продаже

78

автоброкеров

624

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Евгения Ситнова: автомобильный бизнес должен быть с сердцем и душой

-Нижегородцы любят те автомобили с пробегом, которые и на новом рынке формируют пул лидеров по продажам — Kio Rio, Hyundai Solaris, если кроссовер, то непременно Creta. Конечно же, по вкусу и почти вся линейка Lada — Vesta, Granta, машины десятого семейства.

Когда покупатель, отказываясь от чего-то интересного в угоду популярному, приобретает машину как у всех, он прежде всего думает о последующей перепродаже.

Немаловажен оригинального ПТС, наименьшее количество собственников. Ситуации бывают довольно комичными: ищут машину 2008 года, чтоб не более двух собственников, с пробегом не более 100 тысяч. И вместе с тем говорят о том, что продадут её через два года. 

хундай купе фото

На этом наша беседа о скучном с Евгенией Ситновой, управляющим партнером автосалона «Аскат» из Нижнего Новгорода, закончилась. А дальше  было только интересное. Ну где вы встречали автоброкера, который ратует за электрическое будущее?! А автосалон подержанных авто с душой и сердцем?! Каково? 

 

Что касается интересных авто. Недавно ваши сети пестрели фото и видео Nissan Leaf. Насколько такие машины интересны лично вашему салону и горожанам?

-В ноябре 2020 года мы на своей территории установили бесплатную ЭЗС. К нам периодически приезжают подзарядиться Kia Soul, Jaguar i-pace. Это электромобили, которые ездят по дорогам нашего города. Мы считаем, что часть будущего за электромобилями.

Установка первой ЭЗС — это только часть плана — показать нижегородцам, что у всех есть возможность строить будущее самостоятельно. И иметь возможность подзарядиться. В скором времени силами компании «Аскат» будет запущена в эксплуатацию еще одна зарядная станция. 

Мы тесно сотрудничаем с компаниями, которые производят эти «зарядки». В случае заинтересованности «Аскат» может проконсультировать по абсолютно всем вопросам и выступить подрядчиком в установке.

Что касается самих электромобилей, то наши специалисты оказывают услуги подбора, консультаций и доставки для наших клиентов.

 

Все же «электрички» — это имидж, сопричастие к чему-то инновационному. А как компания «Аскат» формирует имиджевое продвижение? Где автосалону наиболее выгодно быть представленным?

-Если говорить о нас, то мы больше отражение не самого салона, а человека. Я как маркетолог активно рассказываю о нашем бизнесе в сетях, собственных аккаунтах. И это не только моя работа. Это мне самой очень интересно.

Если говорить о продвижении в целом, то нужно быть представленным абсолютно везде — маркетплейсы, YouTube, TikTok, площадки партнеров и личные аккаунты. Нельзя быть абсолютно уверенным в эффективности той или иной платформы.

Следующий момент — соцсети. Это для всех часть жизни. И когда салон в соцсетях размещает не только объявления, но и транслирует внутренние процессы, это делает его одушевленным. Это бизнес с лицом.

Часто можно видеть автомобильный бизнес без души и сердца. Но если все делать с интересом и любовью, то и у автосалона или малой площадки на несколько машин появится сердце и душа.

 

Ваше «сердце», насколько оно масштабируемо? Кто он, ваш покупатель, нижегородец или человек из области?

-Горожане, так уж сложилось, предпочитают покупать машины именно в Нижнем Новгороде или области. Далеко не любят ездить. Вместе с тем, их не пугают машины с номерами других областей, представленные в нашем салоне. Они не прочь подождать доставки из другого региона. Это послужило причиной развития одной из услуг рынка региона в целом — автоподбора. 

Сам автомобильный рынок региона очень емкий. Даже в пандемию к нам  часто приезжали покупатели из других городов России. И такие вот, межрегиональны продажи, это тоже часть нашего бизнеса. Можно говорить и о покупателях из Казахстана. Их тоже не мало. До недавнего времени они активно приобретали малый коммерческий транспорт — Газели. Из легкового транспорта, это Матизы, Нексии.

 

Я сразу оговорюсь, что давать прогнозы, это дело неблагодарное. Но каким, на ваш взгляд, в глобальном смысле, будет рынок «пробега» в ближайшие годы?

-Вопрос очень серьезный. Да, давать прогнозы, вы верно отметили, так себе занятие. Но сделать некие срезы позволительно. Рынок поменялся очень сильно. Мы видим реальное падение его объемов. По Нижегородской области на февраль 2020 года (по данным одного из маркетплейсов) было 26 000 объявлений о продаже машин. Февраль 2021 года — 18 000 объявлений. 

По Нижнему: февраль 2020 года — 18 000. Сейчас 11 000 объявлений. Количество «частных» объявлений (среди них большая часть — перекупы) снизилось с 10 000 до 4 000. В тренде и объемы нашего салона. За год количество комиссионных авто снизилось почти на 60%. 

 

С чем вы это связываете?

-Автолюбители, готовые поменять авто, отказываются от продажи. Особенно те, кто планировал приобретение новой машины. Дилеры, потеряв в продажах в прошлом году, стараются заработать на всем. На страховках, кредитах, дополнительном оборудовании… Итоговая цена за новую машину становится очень высокой. Для некоторых потенциальных клиентов выход один — подождать, отказавшись от продажи/покупки.

Не стоит забывать, что ряд современных моделей популярных брендов не блещет богатством комплектаций. И в этом случае машина возрастом лет в десять гораздо комфортнее новой. И за сопоставимые деньги можно купить автомобиль классом выше. 

Исключение, в некоторых случаях, могут составить китайские автомобили. Они существенно выросли в качестве  и оснащении, сохранив адекватные цены. Но не все. Из собственного опыта я бы выделила Changan CS 35Plus. 

От редакции: на страницах издания опубликован тест-драйв этого авто, который нам тоже очень понравился. 

Еще один фактор — большое количество бюджетных авто с пробегом на рынке, это машины корпоративных парков, каршеринг, такси. Менять проверенную «бэушку» на «кота в мешке» никто не захочет. 

Накладывается и ставшее традиционным для россиян ожидание. Часть населения не уверена в будущем.  

Вот и получается, что российский рынок автомобилей с пробегом более ориентирован на покупателя. Но что будет в ближайшем будущем — этого не знает никто.


Читайте также