Для профессионалов автомобильного рынка

14395

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Тест-драйв Changan CS35 Plus: Hyundai Creta, посторонись!

В этом году весна бесцеремонно ввалилась в тихий уютный домик старушки-зимы и погнала старую куда подальше. Быстрое таяние снега, почки на деревьях, плюсовая температура – все признаки весны настраивают на любовный лад. И мы тоже влюбились. В китайский кроссовер Changan CS35 Plus, тест-драйв которого перед появлением обновлённого бестселлера Hyundai Creta и выхода на рынок Kia Seltos оказался как нельзя актуальным.

Встречаем по одёжке

Кто бы что ни говорил, а встречают по одёжке. Как выглядит Changan CS35 Plus? Достаточно самобытно. Хотя большинство отыщет в его внешности сходство с Volkswagen. Я же смело скажу, что CS35 Plus очень похож на Rolls-Royce Cullinan – такой же прямоугольник фар при взгляде в фас, есть хромированные горизонтальные вставки. Неоднократно повторял и повторю ещё раз: говорить, что внешность автомобиля одной марки напоминает дизайн модели другой, – моветон! У каждого своё восприятие, своя интерпретация, «банк» автомобилей и ассоциативный ряд.

На тест-драйв «Автоброкеру» достался Changan CS35 Plus, оснащённый безальтернативным 128-сильным мотором 1.6 литра и 6-диапазонным «автоматом». Комплектация: Luxe

Ну хорошо, хорошо, давайте поставим вопрос по-другому. Были времена, когда китайские автопроизводители действительно безо всяких стеснений буквально копировали дизайн той или иной европейской или американской модели. По разным причинам. Но в основной своей массе эти автомобили продавались на внутреннем рынке, обеспечивая население доступными машинами. Времена изменились, экономика Китая и возможности компаний в стране перешли на новый уровень. И уж точно вышли за рамки подделок. Теперь им интересен мировой авторынок, конкуренция с тяжеловесами автомобильного мира. И в таком случае вряд ли кто-то из Поднебесной не понимает, что провал ждёт того, кто предложит авто-клон. Неужели бы вы, желая, например, Land Cruiser 200, согласились купить машину, которая очень сильно на него похожа?

Нет, кому нравится – пусть продолжает играть в «Угадайку», но лучше уже давайте прокатимся.

Родословная и манеры

CS35 появился в 2012 году и стал первым кроссовером марки, CS35 Plus – его эволюция. Не секрет, что Changan набирался опыта у Ford Motor Company, поэтому решения, использованные при создании EPS, позаимствованные и весьма стандартизированные. Спереди – независимая подвеска McPherson, сзади – торсионная балка. Поэтому каких-то откровений с точки зрения плавности хода, работы подвески не произошло. На трассе CS35 Plus стабилен, мелкие выбоины – главная примета наших весенних дорог – отрабатываются прекрасно. Что касается ям посерьёзнее, то тут кроссовер выступает в качестве профессионального телохранителя позвоночного столба: провалившись в дыру дорожного полотна, вы представите, как сработал амортизатор, но ничего не почувствуете, а лишь снова зададитесь вопросом, куда уходят российские налоги, если дороги опять растаяли вместе со снегом.

Длина «китайца» — 4 335 мм, ширина — 1 825 мм, высота — 1 660 мм. Параметры Hyundai Creta 4 270 × 1 780 × 1 630 мм соответственно

Входя в затяжной поворот, поначалу опасаешься, что CS35 Plus накренится, но этого не происходит, как будто вместо шипов – когти, мёртво впивающиеся в полотно. При интенсивном вращении руля влево-вправо автомобиль ведёт себя аналогично, не позволяя почувствовать себя пассажиром катера.

Помимо ям на наших дорогах, есть ещё один бич – колея. И, попадая в неё на скорости, становится страшно: поведение кроссовера похоже на реакцию кошки, которую подносишь к воде. Но в этом, скорее всего, больше виновата резина (Nokian Nordman 7).

Объём багажного отделения CS35 Plus — 403 литра

Отдельное спасибо за руль. Он ведёт себя по-взрослому: в меру тугой, без расхлябанности в нулевом положении. Он позволяет чувствовать машину, управлять ею, а не закладывать в расчёты при совершении манёвра дополнительные градусы пустоты.

Не смог удержаться и вывел CS35 Plus на прогулку за пределы асфальта. Чернозём вперемешку с глиной показался идеальным выбором. Первые попытки набрать хоть какую-то скорость для преодоления крутого пригорка успехом не увенчались – срабатывала система стабилизации. Благо, она отключаемая. Удерживаем клавишу несколько секунд и – вуаля! – получаем правильный кроссовер, на котором можно порезвиться. Резвились без фанатизма, так как из виду не упускались два момента: это не внедорожник, коробка передач – «автомат». 

Если коротко, то возможностей Changan CS35 Plus с клиренсом 180 мм на лёгком бездорожье хватит с головой. Приятно, что, несмотря на чудовищный грязевой макияж, после пары пробуксовок пороги остались чистыми: больше шансов испачкать руки, хватаясь за внешнюю ручку двери, чем штаны при посадке.

Наверное, стоит сказать пару слов об автоматической трансмиссии. Это японский Aisin третьего поколения, который откалиброван для спокойной и размеренной езды со стандартной для не спортивных машин задумчивостью при кикдауне.

Многие коллеги отмечали, что мотор на скоростях выше 100 км/ч надрывно орёт. Я этого не ощутил. Возможно, чуть по-другому на новых экземплярах настроена работа коробки передач, но более вероятно, что было множество других моментов, на которые хотелось обращать внимание больше, чем на шум двигателя.

Для тех, кому хочется чуть более шустрой работы «автомата», предусмотрен режим «S». Для его активации необходимо выставить селектор в положение «Drive» и, не отпуская кнопки, сдвинуть его вправо. Как несложно догадаться, мотор раскручивается интенсивнее, и передачи становятся короче, за счёт чего достигается желаемый эффект драйва.

Салонные процедуры

Говоря о поведении автомобиля на дороге, нельзя не сказать о том, как чувствуешь себя в кабине. Шумоизоляция действительно классная. Во-первых, понимание этого приходит после того, как разгонишься до 80 км/ч, но скорости не чувствуешь. Во-вторых, когда едешь по трассе и решаешь открыть окно, в которое врывается поток воздуха, оглушающий, как «дыхание» промышленного компрессора.

Кресла предельно удобные, боковая поддержка надёжно обнимает спину, и в этих объятиях комфортно. Регулировок по высоте и длине хватает. Добавьте к этому телескопическую рулевую колонку – найти удобное положение можно. Правда, нашему редактору, проехавшему путь от Тольятти до Самары, длина подушки сиденья показалась маловатой, отчего, по его словам, ногам было дискомфортно. Я этого не заметил ни на пассажирском месте, ни в кресле водителя.

Должен предупредить: если вы впервые сели в этот автомобиль и ваше внимание привлекла мультимедиа с широкоформатным дисплеем 10.25 дюйма, то потратьте время на ознакомление, пока не тронулись. В процессе вождения без создания аварийной ситуации этого сделать не получится. Со смартфоном коннектится без проблем, может подключаться к интернету через точку доступа Wi-Fi, через неё можно настроить параметры кондиционирования салона. Сенсор отзывается моментально, подвисаний замечено не было.

Электроусилитель рулевого управления имеет несколько режимов работы: Comfort предлагает «лёгкий» руль, Sport — самое большое усилие, промежуточный вариант — Normal

Ещё одна опция, которая подкупает – люк с электроприводом. Вроде бы, штука не такая уж нужная, но статусности добавляет точно. Creta, Seltos, у вас есть такое в арсенале?

Несколько смущает блок управления климатической системой: он без физических клавиш, всё регулируется при помощи касаний. На первый взгляд, это не совсем удобно, но через некоторое время, как ни странно, привыкаешь.

Сзади за креслами водителя и пассажира при относительно вальяжной посадке размещаешься вполне удобно. Для троих взрослых диванчик будет тесноват, а вот для двоих – самое то, чтобы ехать безо всякого стеснения и с комфортом. Приятные мелочи: многосекционные кармашки в спинках сидений, дефлектор воздуховода и порт USB.

Про материалы отделки специально припас «сладкое» на конец параграфа о салоне. От китайского кроссовера 100% такого уровня отделки не ожидают, тем более за такую цену. Сколько протянет обивка кресел – вопрос, но хочется верить, что изотрётся она не быстро. Супермягкая поверхность торпедо и дверных карт вызывают неподдельный восторг и непреодолимое желание трогать ещё и ещё. Особенно, если пересесть в Changan CS35 Plus из автомобиля в ценовом сегменте 800 тысяч – миллион рублей.

Что почём?

И вот мы подошли к главному вопросу – цене. Купить Changan CS35 Plus без спецпредложений можно от 1 109 900 рублей. Столько стоит кроссовер в базовой комплектации на «механике». Автомобиль в комплектации Luxe обойдётся на 50 000 рублей дороже. В эту доплату входят мультифункциональный руль с отделкой искусственной кожей и возможностью отстройки не только по высоте, но и по вылету, камера заднего вида с динамической разметкой и ассистент парковки, круиз-контроль, климат-контроль, двухрежимный подогрев передних сидений, смарт-ключ с возможностью программирования пользовательских настроек, зеркала заднего вида с электроприводом складывания и подогревом, система бесключевого запуска двигателя, кожаный салон.

Цена автомобиля, участвовавшего в тест-драйве, – от 1 249 900 рублей, и его «плюшки» – водительское кресло с электрорегулировками, люк, боковые подушки безопасности.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль «Автоброкер» благодарит группу компаний «АсАвто» — крупнейшего официального дилера китайских автомобилей в Самарской области

Переднеприводный Hyundai Creta со 123-сильным мотором и автоматической коробкой передач в максимальной комплектации Travel обойдётся в 1 235 000 рублей. Список оснащения почти такой же, как у CS35 Plus, только у «корейца» есть подогрев форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, но нет люка и диагональ мультимедиа меньше – 5 дюймов. Kia Seltos с аналогичным силовым агрегатом в комплектации Luxe стоит 1 319 900 рублей. Опциональное оснащение тоже приличное, но, опять же, мультимедиа с меньшим экраном (8 дюймов), тканевая отделка салона, сиденья с механической регулировкой.

Так или иначе, Changan CS35 Plus является прямым и достойным конкурентом корейских кроссоверов. И это в России прекрасно понимают: продажи автомобилей Changan растут. Например, в январе-феврале 2020 года было реализовано 672 модели бренда. За аналогичный период 2019-го — всего 94 машины. Отметим, что это далеко не случайность, это уже тенденция.

Послесловие

«Китаец» влюбляет в себя. Возможно, это чувство позволяет ему отгородиться от волны критики по мелочам: быстро царапающемуся глянцевому пластику в салоне, не совсем понятному температурному режиму климат-системы, отсутствию подлокотника заднего ряда сидений. Пусть это только влюблённость, а не любовь навеки, но переживать это состояние, когда на рынке так много предложений, дорогого стоит. Причём не в буквальном смысле.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль «Автоброкер» благодарит группу компаний «АсАвто» — крупнейшего официального дилера китайских автомобилей в Самарской области.


Читайте также: