Дмитрий Щетинкин: при покупке машины с пробегом нужно расширить критерии отбора
Сегодня мы беседуем с Дмитрием Щетинкиным, руководителем компании «Мустанг» (г.Саратов). Компания работает с января 2015 года. Представлена пока одной площадкой на 50 автомобилей. В планах открытие еще одной в районе Юбилейный (г.Саратов) и в городе Энгельс.
Средний чек покупки в «Мустанге» 300 000 — 350 000 рублей. В лидерах «корейцы», Lada Granta и Kalina. Последнее время, а тренды диктуют своё, около 10% продаж приходится на мото- и водную технику.
Дмитрий, мы уже знаем, что топ моделей, за которыми у вас «выстраиваются очереди», это Солярис, Рио и Гранта. А кто на первом месте, все-таки?
— Лидер — это Лада Гранта по цене до 250 000 рублей. Именно этот авто за такую цену хочет большинство клиентов. Но я бы рекомендовал расширить желаемое, подняв цену до 350 000 рублей. За такие деньги с большей вероятностью можно купить хороший отечественный автомобиль в Саратове. Как внешне, так и технически.
А как часто к вам обращаются и приезжают из других регионов?
— Обращаются очень часто. Но мы, все же, рекомендуем искать в своем городе. Так проще и надежнее. Не верю, что при нынешних объемах рынка нельзя найти ту машину, которую хочется. Иногда нужно просто расширить критерии отбора. Не искать только красный седан по определенной цене, с пробегом до 100 000 км.
На что советуете обратить внимание? И можно ли считать пробег приговором для машины?
— Обращать внимание следует на техническое состояние. К цвету привыкаешь через несколько дней. Но и любой автомобиль может надоесть через пару лет. Что касается пробега, то это не приговор. Машины отлично ведут себя и при гораздо больших цифрах на одометре. Наш российский менталитет — это 100 000 км. Будто после этого пробега нет жизни…
Далее. Люди должны получать достоверную информацию по авто. По пробегу в том числе. В этом вопросе важно не попасться на уловку — купить машину за 500 000 рублей, но с пробегом (скрученным) до 100 000 км. И отказаться от машины за 300 000 рублей с пробегом (родным) в 150 000 км. Покупатель должен поставить себе задачу — до покупки получить полную информацию.
Вот это самый больной вопрос. Как и где выбирать машину?
— Обращаться нужно в те салоны, которые и дают эту информацию. Как выбрать автоброкера? Сарафанное радио, отзывы в сети. Что касается нашей работы, то очень много клиентов приходит именно по рекомендации от своих друзей, коллег и знакомых.
А как вы добываете данные о машине?
— Для получения информации мы используем все возможные варианты — Автокод, Автотека, бот в Telegram. Еще очень важно уметь читать полученные данные. Не отказываться от покупки, ориентируясь лишь на красный цвет статистики. Зачастую оказывается, что ничего страшного в этом нет, а машина стоит своих денег.
Но покупатели все разные. И каждого может интересовать что-то свое. Какой он, ваш клиент?
— Я бы разделил их на три группы. Первая: вообще не обращают внимание на «битая/не битая», красилась или нет. Им важна техническая часть.
Вторая группа: не важно техническое состояние. Говорят, что сами отремонтируют. Но кузов не должен быть после ремонта. Третья: ищут машину с идеальным техническим состоянием, идеальным, насколько это возможно, кузовом.
И тут мог бы помочь подборщик. Как вы считаете, такой специалист, он востребован в «пробеге»?
— Подборщик — востребовано. Но нужно найти хорошего подборщика. Как и продавца. Он, в первую очередь, должен быть добросовестным.
Подборщику может не хватить знаний. Профессионалов не так много, на самом деле. Более гарантированный вариант — это осмотр на СТО, где специалисты в разных направлениях оценят: подвеску, силовой агрегат, кузов, ходовую часть.
Работа подборщика, на мой взгляд, очень востребована при обращении из других городов. И я сам рекомендую таким клиентам обратиться к специалисту, который снимет информативное видео с разных ракурсов. Предоставит заказ-наряды с СТО, на которые он обращался. Особенно, если выбор пал на сложный автомобиль.
Что значит сложный автомобиль?
— Внедорожник, к примеру. Простым клиентам не хватит знаний оценить состояние машины, которая по умолчанию должна эксплуатироваться в тяжелых условиях. Она и более оснащенная по сравнению с обычным гражданским авто. Именно при рассмотрении машин в других городах, подборщик — это эффективный вариант.
Как «Мустанг» пережил пандемию? И какие ваши прогнозы по рынку на ближайшие месяцы?
— Пережили пандемию тяжело. Не работали два месяца. Потери составили около 500 000 рублей. С середины мая работаем в полном режиме. Сейчас действительно наблюдается рост продаж. Он обусловлен тем, что многие в период ограничений отложили покупку. Рост, на мой взгляд, продолжится еще несколько месяцев.
Многие официальные дилеры являются членами РОАД. Ассоциация лоббирует интересы сообщества перед органами власти, проводит различные конференции и встречи. Если бы в сообществе автоброкеров была аналогичная организация, пошло бы это всем на пользу?
— Каждый брокер хочет продать свой автомобиль. Это основное. Тут важно, чтобы все участники сообщества были честными, а форматы сотрудничества понятными. Ничего плохого в этом не вижу.