Для профессионалов автомобильного рынка

15006

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Алексей Бондаренко: от подъезда я продам три машины. Потом соседи ругаться будут. Интервью с автоброкером из Омска

Компания «Виктория Авто» представлена на рынке Омска с 2018 года. Нынешние автоброкеры начинали с традиционного выкупа. Объемы были малые, а хотелось большего. Потребность в изменениях, как принято говорить, назрела. Нужна была комиссионная продажа.

Как говорит наш собеседник, Алексей Бондаренко, директор автосалона, съездили в Пермь, пригнали оттуда автовоз. И начали думать над масштабированием.

«От подъезда я могу продать три машины, — говорит Алексей. — Потом соседи будут ругаться». 

Сейчас на площадке «Виктория Авто» 50-60 автомобилей. С января в компании сосредоточились на комиссионной продаже. Организовали call-центр, отработали скрипты и начали работать в новом статусе уже в марте. 

 

Алексей, сколько машин в месяц вы реализуете сейчас, сосредоточившись на «комиссии»?

— Около 15 машин в месяц — это наш минимальный объем. Сильно просели в период ограничений весной 2020 года. Несколько раз меняли условия кредитования. Сейчас они очень хорошие. Ввиду того, что компания не очень большая, работаем с бюджетным сегментом рынка, от 200 000 — 800 000 рублей. Основа, это 400 — 500 000 рублей. И в рамках этой стоимости мы даем очень хорошие условия кредитования. Сейчас у нас 15 банков партнеров, из которых 2 банка кредитуют автомобили любого года выпуска.

 

Что любят омичи на вторичке?

— В Омске очень любят машины с правым рулем. Не любят «механику». Очень много внимания уделяется комплектациям — люди хотят не «крутилки», а кнопки. По сей день довлеют к Luxury оформлению.


Тойота Королла — это в Омске народный автомобиль. Но среднюю цену в 400 000 рублей за автомобиль, которому 15-16 лет, я считаю завышенной. Не все машины, которые хотелось бы видеть у себя на площадке, до нас доезжают. Что-то продается самостоятельно, что-то на Drom.ru. Но это неплохо. Мы уже умеем работать с тем, что есть и, кроме того, у нас вы сможете найти действительно интересный и редкий автомобиль.

 

Кто ваш основной покупатель и как на продажи повлияло новое оформление салона и офиса?

— Наш основной покупатель — это пользователь Drom.ru. Auto.ru в нашем городе не представлен вовсе. Из за высоких цен за размещение на Дроме последние месяцы активизировалась работа Авито. В полной мере эффективность данной площадки пока не оценили. Также мы развиваем свой Инстаграм, работаем над сайтом. 

Что касается офиса, то начинали мы с вагончика. В прямом смысле. Места хватало на то, чтобы занести аккумулятор, самим погреться. Но с развитием бизнеса такой формат офиса оказался неприемлем.

Расширились, сделали ремонт. Теперь все прилично, есть представитель банка. Реакция совершенно иная. Такая обстановка, особенно при постановке машины на комиссию, благотворно влияет на решение клиента сотрудничать. Клиент должен видеть, что вы тут навсегда, а не на один день. Доверие — один из главных критериев оценки автоброкера. По одежке встречают.

 

Что нужно покупателю?

— Омск — миллионник. Но, судя по всему, самый бедный миллионник. Средняя зарплата 25 000 рублей. С такой зарплатой мы не можем оформить в кредит автомобили стоимостью 800 тысяч рублей. И покупателю хочется купить получше, но подешевле. Скидки, акции, любая выгода — то, что нужно омичам.


Зачастую приходится проводить ликбез, объясняя, что иногда лучше купить автомобиль более дорогой, но с лучшим техническим состоянием. И вы будете малыми долями платить банку, но не будете регулярно отвозить деньги на СТО, где дешевый автомобиль может получить почти постоянную прописку.

Простота оформления, чистота сделки, юридические гарантии, все это тоже очень важно для покупателя. Впрочем, для продавца тоже.

 

За какой услугой будущее автоброкеров?

— Комиссионная продажа. Это мы вынесли из собственного опыта. Пока занимались выкупом, уяснили следующее — можешь позволить себе ограниченное количество автомобилей. Очень много вопросов недоверия на каждом этапе, к каждому участнику процесса. Очень много текущих финансовых задач. На развитие и отработку эффективных инструментов времени не остается. Система, как таковая, отсутствует. 

Сейчас мы не можем дать гарантию на лампочку ближнего света, но гарантию юридической чистоты сделки мы даем. Для нас важно, чтобы довольными остались все участники сделки — продавец и покупатель.

 

Близость Казахстана накладывает отпечаток на бизнес?

— Нас это не касается. В Казахстан чаще всего уходят машины с какими-то проблемами. Недорогие. Это тот товар, который и россиянам то иногда трудно проверить, а уж в соседней республике этого и вовсе никто делать не станет. Бывает, что отправляем машины и за рубеж. Хоть это и редко происходит, сохраняем тот же взвешенный подход и все юридические гарантии. 

 

А как у вас построено взаимодействие с европейской частью России?

— Как ни парадоксально, но «правый руль», который абсолютно не пользуется популярностью по левую сторону Урала, там и продается дешевле. Некоторые наши партнеры автовозами везут из Башкирии праворульные машины, которые там стоят дешевле. И они успешно продаются в Омске.

 

А как продаются редкие авто? Такие, я уже знаю, у вас встречаются часто.

— Пришел человек за Toyota Corolla. Что-то ему не понравилось. Увидел Toyota Tank. Живьем вообще ни разу такое не видел. А машина-то интересная. Да еще и состояние хорошее — прямиком из Японии. Купил и поехал. Главное, это соотношение цены и технического состояния. И если это вписывается в финансовые возможности покупателя.

 

Мы вынашиваем планы создания бизнес-сообщества. Клуба автоброкеров…

— У нас на сайте есть видео, где я рассказываю о перекупах и автоброкерах. Цель ролика — информирование участников рынка. Попытка и стремление сделать рынок чище. Но один в поле не воин.


Собравшись вместе мы могли бы строить цивилизованный рынок, показывая всем, что мы не перекупы. Мы готовы рассказывать об автомобиле даже то, чего сам владелец иногда не знает. Мы заинтересованы не в сокрытии информации, как это бывает с перекупами, а в максимальной прозрачности ведения бизнеса.

Комиссия нашей компании — это не очень большие деньги. И дело даже не в разовой прибыли. Нет никакого смысла обманывать покупателя, если можно совершенно честно продать несколько десятков других автомобилей.

Другое дело с частным продавцом. Тут цена вопроса полмиллиона. Он мысленно их уже потратил. И в данном случае частник или перекуп охотнее промолчит, скрыв спорные моменты.

Хочется доносить до людей все такие моменты. Даже популярные автоблогеры нашей сферы не всегда говорят правду. Как это бывает: все перекупы плохие, а у автоброкеров нечего делать. Получил лайк и подписку — все, миссия выполнена.

Рынок нужно создавать цивилизованным. И это должны сделать мы вместе. Некий клуб или союз мог бы взять на себя такую миссию.

 

Готовы ко второй волне ограничений?

— Готовы. И в планах на ближайший год, не только выжить, но и расшириться. Планируем выйти на 120 машин. Набираем команду. В ожидании ограничений отрабатываем инструменты онлайн продажи. Но загвоздка в том, что часть наших машин от 2001 до 2011 года выпуска. Показать выгодно такой автомобиль в онлайне — очень сложно. Можно невольно скрыть некоторые дефекты. А обманывать покупателя, пусть и невольно, это не наши методы работы.


 

Читайте также