Для профессионалов автомобильного рынка

14259

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Вспоминаем ранних «китайцев» российского авторынка

Этой публикацией мы открываем серию обзорных статей на тему того, какими были пионеры Китая на авторынке России. Помните байки про авто из бочек Лукойл, про якобы разваливающиеся на глазах машины из Китая??? Поехали!

Great Wall Hover H3, 2012 год. Фото автосалона «Автоллион» г.Самара

События 2022-го привели к полной реконфигурации российского авторынка. Обусловленный санкциями уход из РФ европейских, корейских, японских и американских автомобильных компаний создал «вакуум», которым воспользовались в первую очередь китайские автопроизводители — они активно замещают своими моделями высвободившиеся ниши. Еще пять лет назад никто не мог прогнозировать такой успех компаний из Поднебесной, что уж говорить о более далеких временах — середине-конце нулевых, когда «китайцы» только начали заходить в РФ.

Выбрать Great Wall с пробегом

Тем не менее, даже в первой-второй волнах китайского «нашествия» были знаковые модели, которые пользовались в РФ относительно высоким спросом — благодаря выгодному соотношению цены и качества или благодаря попаданию в узкую нишу с низкой конкуренцией.

Давайте вспомним пятерку ярко отметившихся на российском рынке автомобилей. И первый в списке Great Wall Hover H3 / H5, DW Hower H3 / H5, Haval H3 / H5.

 

Great Wall Hover

4,6-метровый рамный внедорожник Great Wall Hover H3 / H5 медленнее других китайских автомобилей теряет свою стоимость на вторичном рынке. Эта модель по большей части кузовных элементов воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo.

В Россию продажи этого автомобиля впервые запустили в конце 2005 года, его импортировала ныне несуществующая торговая фирма ИРИТО. Сбыт шел настолько бодро, что производство локализовали — сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке.

В 2014-м из-за финансовых разногласий с Great Wall Motor ИРИТО прекратила поставки Ховеров в Россию, однако уже в 2017-м H3 / H5 вернулся на рынок РФ под крылом нового дистрибьютора — фирмы «Чайна Автомаркет». В этот раз внедорожник пришел под именем DW Hower H3 / H5, причем его сборку для РФ «Чайна Автомаркет» по аутсорсингу заказала у завода «Ставрополь-Авто», проект прожил до 2019-го — и завершился из-за финансовых проблем собственников завода «Ставрополь-Авто».

Наконец последний заход внедорожника состоялся в 2020-м, когда сборку его модернизированной версии под именем Haval H5 в России запустила сама компания Great Wall Motor. Модель собирали на площадке Haval в Узловой Тульской области. Увы, спрос тогда оказался меньше ожиданий — за весь 2020-й удалось подать лишь 2,4 тысячи машин, еще чуть более тысячи реализовали в 2021-м. В конце концов Great Wall Motor решила убрать H5 из нашей страны.

В последней итерации Haval H3 / H5 предлагали в нашей стране с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T (149 или 177 л.с.). Коробка передач одна — шестиступенчатая «механика». Привод — только подключаемый полный.

Полную версию обзора на пять моделей ранней китайской экспансии читайте на нашем Дзен.

Читайте нас в Дзен


Читайте также