
Советский тюнинг в гараже: Лаура
Это третья публикация, в которой Автоброкер Клуб рассказывает о таком уникальном направлении в СССР, как самодельные авто.
Сегодня машина с женским именем Лаура. Купе «Лаура» — вероятно, вершина развития всей культуры создания самоделок в СССР. Эти машины были построены в двух экземплярах, их в начале 80-х спроектировали два парня-технаря из Ленинграда, ныне Санкт-Петербург, — Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов.
Проект они реализовали в старом сарае с протекавшей крышей. Каркасы кузовов сварили из водопроводных труб. Сами создали переднюю подвеску типа МакФерсон — для нее применили списанные амортизаторы от ЗИЛ-130, шаровые опоры от Жигулей и ШРУСы от Нивы.
Пружины подвески изготовили — оригинальные. Колесные ступицы выточили на токарном станке. Построили макет, с него сняли матрицы поверхностей, по которым изготовили стеклопластиковые лицевые панели. 1,3-литровый двигатель применили от Жигулей.
В Лаурах реализовали безумное количество инноваций, в т.ч. электронный щиток приборов (собственной разработки Парфенова и Хаинова), бортовую ЭВМ, сверхмощные петли дверей.
Впоследствии пара конструкторов получила поддержку от Минавтопрома СССР и в конце 80-х возглавила Ленинградскую лабораторию перспективного макетирования легковых автомобилей. Эта организация была создана специально под Хаинова и Парфенова и формально работала при московском институте НАМИ, хотя пользовалась достаточной степенью автономности.
Под руководством двух самоучек в конце 80-х были построены два прототипа перспективных машин для советского автопрома — это автомобили Охта и ЛУАЗ-Прото.
Хаинов умер в 2019 году в возрасте 59 лет. Парфенов продолжает деятельность и иногда дает интервью прессе. Полный текст статьи про советские «самоделки» читайте на нашем канале в Дзен.
Читайте и смотрите нас в Дзен
Читайте также
